Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Счастье быть рядом»
30 апреля 2020 г.
Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка,...
Сенсорная гармония
29 апреля 2020 г.
Среди существующего огромного разнообразия игр и занятий для детей, родители ищут такие, чтобы в их процессе ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно. Игры с песком – это то, что увлечет и заинтересует всю семью.
«Мы вместе – и это главное»
28 апреля 2020 г.
Сейчас мы с вами оказались в непростой ситуации, где наш город, наша страна борется с пандемией. Вынужденная самоизоляция стала настоящей проверкой для отношений.
Учимся вместе с детьми
21 апреля 2020 г.
Еще совсем недавно дети проводили большую часть дня в школе, а родители на работе. Сейчас им приходится все время находится дома, в условиях самоизоляции. Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для детей, но и их...
Школа приемных родителей объявляет набор
20 апреля 2020 г.
Если вы хотите усыновить или взять под опеку ребенка-сироту, но не знаете, в чем различие этих форм устройства ребенка в семью, мы ждём вас на наших курсах.
Поддержка в напряженные минуты жизни
15 апреля 2020 г.
Звоните на городской Телефон доверия 9-77-07, Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122.
Профилактические меры
10 апреля 2020 г.
В связи с необходимостью соблюдения требований Указа Губернатора по Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» специалистами Центра социальной помощи семье и детям города Арзамаса на регулярной основе проводится дистанционное взаимодействие с семьями, находящимися на...
Памятка для жителей
3 апреля 2020 г.
Памятка для жителей в связи с ведением карантинных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...