Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Доверие всегда под рукой
17 мая 2022 г.
Традиционно 17 мая в Международный день Детского телефона доверия специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» ежегодно проводят акции.
«Родительские университеты»
16 мая 2022 г.
На занятиях будут рассматриваться вопросы:
• кто такие хорошие родители
• откуда берутся агрессивность, капризность, тревоги у детей
• почему наши дети воруют и лгут
• что такое интернет зависимость и буллинг
• откуда берутся суицидальные мысли у ребенка
• как...
«Шире круг»
13 мая 2022 г.
Традиционно в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходит праздник к международному дню семьи. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Поэтому семья очень важна для каждого из нас.
Горячая линия
13 мая 2022 г.
Детский телефон доверия 8 800 2000 122
Организация пространства
12 мая 2022 г.
Важно позаботиться о том, чтобы пространство вокруг ребёнка было безопасным, прочная и устойчивая мебель без острых углов. Шкафы желательно прикрепить к стенам. Электророзетки стоит закрыть специальными заглушками. Пространство для активных игр нужно застелить ковром с...
«Что происходит с детьми при разлуке»
11 мая 2022 г.
В рамках подготовки потенциальных замещающих родителей в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса было проведено традиционное занятие, наглядно показывающее влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Тема развития привязанности красной нитью проходит сквозь все занятия...
«Войны священные страницы!»
9 мая 2022 г.
День Победы – Великий праздник счастья и радости, боли и грусти, преклонения перед Подвигом страны и народа, этот Подвиг сотворившего. Педагоги и дети, посещающие ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», организовали книжную выставку «Войны священные страницы».
«Мы за ЗОЖ»
6 мая 2022 г.
В последние пять лет большую популярность среди молодежи приобрели электронные сигареты. Подростки , желая быстрее повзрослеть, легко поддаются негативному влиянию. Часто парни и девушки становятся активными парильщиками, полагая, что это безвредно.
«Тактильный контакт с малышом!»
5 мая 2022 г.
Сегодня на детско-родительской группе говорили о тактильном контакте, как одной из форм коммуникации, основанной на прикосновении. Тактильные ощущения для ребенка раннего возраста необходимы, как воздух. Кожа ребенка является первым проводником в окружающий мир.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...