Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Квест-игра «Большое космическое путешествие»
12 апреля 2024 г.
Ежегодно 12 апреля в России отмечают День космонавтики. Героическое событие в истории праздновали и ребята группы психолого-педагогической помощи. Дети стали участниками увлекательного путешествия в прошлое с яркими воспоминаниями о событиях 1961 года, о легендарном корабле...
Путешествие по стране эмоций
9 апреля 2024 г.
Карта эмоций – это важный инструмент в работе с психоэмоциональной травмой, она позволяет человеку осознавать и выражать свои чувства, что в свою очередь помогает ребятам преодолеть стресс, улучшить самочувствие и наладить внутренний диалог с самим...
Промежуточные результаты проекта
8 апреля 2024 г.
За первый квартал 2024 года участниками проекта «Пусть всегда буду я!» стали 34 ребенка в жизненном опыте которых есть разные формы психотравмирующего опыта. А также их родители и те взрослые люди, которые захотели стать приемными...
Танцевальный батл «Вот как я могу»
5 апреля 2024 г.
На ряду с самыми серьезными и важными занятиями, нельзя забывать о веселых праздниках. В преддверье международного дня танцев ребята из группы психолого-педагогической помощи стали участниками досугового время провождения, а именно танцевального батла «Вот как я...
Время быть здоровым
4 апреля 2024 г.
Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. В России, к Всемирному дню здоровья приурочена масштабная акция «Время быть здоровым!».
Коммуникативный тренинг «Кто Я?»
4 апреля 2024 г.
В нашем Центре часто проходят тренинговые занятия с элементами игр, одним из таких было занятие «Кто я?». Целью было создать условия для комфортного пребывания в группе сверстников, для формирования доверительной атмосферы в группе, посредством выявления...
Береги здоровье смолоду
4 апреля 2024 г.
7 апреля ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Принципы ведения здорового образа жизни закладываются в молодом возрасте, поэтому очень важно, чтобы именно на этом жизненном этапе молодые люди сделали правильно свой выбор.
Семья – главный источник благополучия ребенка
3 апреля 2024 г.
Очередное занятие в группе поддержки Ресурс было посвящено отработке с родителями релаксационных техник, которые дети изучают на занятиях с психологами нашего Центра.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...