Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Ключевые проявления родительской заботы
16 марта 2021 г.
11 марта в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса состоялась очередная встреча замещающих родителей в рамках Группы поддержки. Тренинговое занятие было посвящено разбору причин возникновения трудного поведения детей и отработке детско-родительских навыков взаимодействия.
Весны именинница
15 марта 2021 г.
Один из любимых русских праздников – Масленица и испокон веков на Руси ее старались отпраздновать широко, с размахом и как можно веселее - считалось, что тогда и весь предстоящий год будет благополучным и сытым.
Календарь радости
5 марта 2021 г.
В преддверии 8 Марта в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» отделение психолого-педагогической помощи организовало деловую игру для женщин «Календарь радости». Ни для кого не секрет, что в браке на плечи женщины ложится большая доля бытовых забот,...
Мамина роль
4 марта 2021 г.
Все мамы мечтают видеть чистый и доверчивый взгляд своего ребенка. Никто из родителей специально не тренирует в своем сыне злость и ненависть, а в дочери обидчивость и раболепие. Но зачастую на детских площадках можно увидеть...
Любишь кататься? Люби и правила соблюдать!
1 марта 2021 г.
Катание на тюбингах (ватрушках) – увлекательное и веселое занятие. Но без знания правил безопасного использования ватрушка может превратиться в смертельный снаряд. Слишком большая скорость спуска, отсутствие тормозов, невозможность управлять средством – вот такие проблемы возникают...
«Родительская агрессия»
1 марта 2021 г.
Агрессия по отношению к собственным детям, встречается не только в неблагополучных семьях, но и у любящих заботливых родителей. Несмотря на то, что большинство отцов и матерей осознают, насколько разрушительны негативные эмоции, они не в состоянии...
А у нас – мастер-класс!
25 февраля 2021 г.
Специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» организовали для девочек, посещающих программу «Сохрани себя» и группу дневного пребывания, целый час с настоящим парикмахером, профессионалом своего дела, Мухиной Эльвирой.
Что современные дети знают о Добре?
20 февраля 2021 г.
Для детей, посещающих различные занятия в отделении сопровождении семьи и ребенка, месяц февраль был посвящен теме Доброты. Дети в буквальном смысле «выращивали доброту», создавали ситуации добра в песочнице, на бумаге и в своем воображении, учась...
Книжка – малышкам!
19 февраля 2021 г.
Все родители знают, что нужно читать детям книги вслух. А вот почему именно это важно – не знают. Потому что это создание домашней традиции, выработка привычки к чтению, укрепление родственной связи и просто успокаивающее перед...
Держитесь подальше от наркотиков!
18 февраля 2021 г.
Статистика развития наркомании среди подростков в последние годы продолжает расти. Приём наркотиков несовершеннолетними становится обыденным делом. Складывается впечатление, что у сегодняшних подростков неупотребление наркотиков является признаком несовременности.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...