Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Обучение арт-терапии в Санкт-Петербурге
5 ноября 2014 г.
С 27 по 29 октября 2014 года специалисты Центра помощи семье и детям города Арзамаса проходили обучение в Санкт-Петербурге в институте практической психологии ИМАТОН на тему: Арт-терапия эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и...
Онлайн-вебинар для специалистов учреждений социального обслуживания
28 октября 2014 г.
21 октября 2014 года в ГБУ Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялся онлайн-вебинар со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на тему: «Коррекция внутрисемейных дисфункций, приводящих к насильственным методам...
Проверка отделом по безопасности дорожного движения МВД
28 октября 2014 г.
22 октября 2014 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» прошла плановая проверка отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Главным Управлением Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Нижегородской области (Отделом Внутренних...
Третий и последний в 2014 году
28 октября 2014 г.
23 октября 2014 г состоялся очередной и последний в этом году методический выезд специалистов Ресурсного Центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г.Арзамаса» в ГКУ «СРЦН «Благовест» Перевозского района».
«Жилище – 2014»
21 октября 2014 г.
22 октября 2014 года специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» примут участие в рабочей группе по проведению совместных проверок с целью повышения противопожарной защиты объектов жилого сектора, обеспечения пожарной безопасности условий проживания.
Особенности семейного воспитания
21 октября 2014 г.
15 октября 2014 года по приглашению МБОУ Средней образовательной школы № 2 им. А.С. Пушкина специалист Центра социальной помощи семье и детям города Арзамаса посетил общешкольное родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания. Возможные нарушения...
Где «живет» психодрама?
17 октября 2014 г.
«Техники психодрамы в решении проблем насилия и жестокого обращения с детьми в деятельности специалистов» - так звучала тема очередного вебинара для специалистов опорных учреждений социального обслуживания Нижегородской области, состоявшегося 15 октября 2014года.
Большая психологическая игра
17 октября 2014 г.
9 октября 2014 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» начался новый цикл группы дневного пребывания. Так как ребята оказались в новом для них коллективе, то основной задачей в адаптационный период...
Центру социальной помощи семье и детям города Арзамаса – 20 лет!
14 октября 2014 г.
История Центра началась в 1994 году, и за 20 лет многое изменилось. За эти годы проделан длинный путь не только становления, но и накопления опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшение материально-технической базы. Изменилось многое...
Сохраним семью детям
13 октября 2014 г.
Специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» 8-9 октября 2014 года приняли участие в конференции по теме «Сохраним семью детям. Системный подход в работе с семьёй, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...