Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Ветреное настроение
14 июня 2018 г.
Сегодняшний день в летнем лагере был посвящен «Ветру» - теплому и не очень, сильному и легкому, ласковому и пронзительному – разному. И через фотоквест «Ветер» ребята старались показать все возможные аспекты его проявления.
Ребёнок + дорога = безопасность
13 июня 2018 г.
В целях привлечения внимания к проблемам повышения безопасности дорожного движения, предупреждения смертности и травматизма в результате ДТП, повышения культуры поведения несовершеннолетних участников дорожного движения для детей 1 смены СОЛ «По радуге детства» ГБУ ЦСПСД была...
«Подари добро!»
9 июня 2018 г.
Делая приятное дело, мы отдаем кусочек своей души. Отданное добро нам непременно вернется в виде искренней улыбки и благодарности. Сегодня ребята летнего лагеря «По радуге детства» начали свой день с «добрых» акций - «Дом без...
Бюро добрых услуг
8 июня 2018 г.
В летнем лагере «По радуге детства» заработало «Бюро добрых услуг», включающее 2 направления: «Банк добрых рук» и почта «Электроша».
«Малые олимпийские игры»
8 июня 2018 г.
7 июня 2018 года в ГБУ ЦСПСД г.Арзамаса прошли «Малые Олимпийские игры». И пусть игры названы малыми, и возраст участников не превышает одиннадцати лет – борьба за олимпийские награды была самая настоящая.
Учиться в школе никогда не поздно!
7 июня 2018 г.
С 2012 года для всех людей, желающих стать опекунами или усыновителями, стало обязательным прохождение обучения в Школе приемных родителей. В нашем городе программа по подготовке потенциальных приемных родителей ведется с 2010 года. Ее выпускниками стало...
#ЛЕТОМАЛЕНЬКАЯЖИЗНЬ
5 июня 2018 г.
О том, как прошел день у ребят из города «Доброград», в котором они оказались, придя в лагерь «По радуге детства», родители могут узнать вечером в беседе с вожатыми, на интерактивном стенде #летомаленькаяжизнь и, конечно на...
Курс молодого волонтера в «Технологии добра»
5 июня 2018 г.
Новая программа летнего отдыха ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» «Технология добра» имеет направленность на формирование значимости волонтерской деятельности в сознании детей и потребности в осуществлении такой деятельности в повседневной жизни.
Вручение личных волонтёрских книжек
5 июня 2018 г.
4 июня в Молодёжной школе волонтёров состоялось вручение личных книжек волонтёра и благодарственных писем учреждения группе самых активных волонтёров. Ребята с предвкушением ждали этого знаменательного дня.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...