Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Правила безопасности на водоёмах»
15 августа 2022 г.
Водоёмы являются опасным в любое время года, намереваясь иметь с дело с водой, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.
«Поймай настроение!»
12 августа 2022 г.
Среди любителей активного отдыха трудно найти человека, который бы никогда не играл в «квест».
Суть любого «квеста» состоит в поиске как можно большего количества целей. Одним из направлений подобных игр ребята из СОЛ «По радуге детства»...
Дорога в жизнь
11 августа 2022 г.
Государственная программа раннего выявления лиц из числа инвалидов или граждан, имеющих заболевания, влекущие за собой установление инвалидности, нуждающихся в дополнительной помощи по социализации.
«Детская психологическая травма»
11 августа 2022 г.
Самые тяжелые психологические травмы ребенок получает от тех, кто должен его защищать. Специалисты Центра в групповой и индивидуальной форме занимаются коррекцией трудного поведения детей, а также консультируют и проводят тренинговые занятия для родителей.
«Движение – это не только жизнь, но и исцеление»
10 августа 2022 г.
Танцевальная терапия может быть эффективна в различных областях. Отсутствие технических правил позволяет человеку расслабиться и не бояться совершить ошибки в движениях, а значит он может выразить свои чувства в безопасной атмосфере. Ребята, прибывшие из ДНР...
«Морской бой»
10 августа 2022 г.
В центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса состоялась спортивно-развлекательная игра «Морской бой» для детей, посещающих летний лагерь. В игре принимали участие дети разных возрастов, разделившись на 2 команды.
«Давайте беречь природу!»
9 августа 2022 г.
Для ребят из СОЛ «По радуге детства», стало настоящим открытием наблюдать за жизнью природы. «Центральная городская библиотека», провела викторину: «Памятники природы Нижегородской области», углубила знания у ребят об особо охраняемых территориях.
«Театр под мирным небом»
8 августа 2022 г.
Театрализованные игры и спектакли в СОЛ «По радуге детства», позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии расширять свой кругозор, через творчество повышать культуру поведения, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, уметь...
«Осознанное родительство»
5 августа 2022 г.
В Центре помощи семье работает родительская группа, направленная на повышение родительских компетенций. Разбираемся с помощью психологов в особенностях своего поведения и поведения детей.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...