Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Мы вместе»
24 августа 2022 г.
Как всегда, наши двери открыты для самых маленьких клиентов и их родителей. Новая детско-родительская группа начала свою работу по программе «Я и мой ребёнок».
«Любите ребенка без условий!»
23 августа 2022 г.
Всем известно, что перед выходом в школу после летних каникул и возвращением в учебную среду у ребенка появляется много переживаний, которые могут значительно усложнить адаптацию в новом учебном году.
«Доверие ближе, чем ты думаешь»
23 августа 2022 г.
В завершении 3 смены социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» специалисты центра напомнили детям о важности и значимости работы детского телефона доверия. В процессе открытой беседы, дети смогли порассуждать и убедится, что детский телефон доверия играет...
«Правила дорожного движения»
19 августа 2022 г.
В социально оздоровительном лагере «По радуге детства» прошла дорожно-транспортная игра «Еду я или шагаю, но правила дорожные все я соблюдаю».
«Танец как контур собственного тела»
18 августа 2022 г.
В наши дни, когда человек под давлением ускоренного ритма жизни или непредвиденных обстоятельств иногда не может остановиться и задуматься о личных границах и собственных желаниях, ему может помочь танец.
Укрепляем эмоциональный контакт с ребенком
17 августа 2022 г.
Наладить и укрепить эмоциональный контакт родителей с ребенком иногда бывает трудно, но позаботиться об этом должен каждый родитель. Научиться понимать переживания своего ребенка, относиться к нему с глубоким интересом – залог успешных взаимоотношений.
«Помни, ты не один!»
16 августа 2022 г.
К сожалению, наша жизнь состоит не только из положительных впечатлений и ярких моментов. Случаются такие мгновения, когда ребенку кажется, что его проблему решить невозможно, соответственно, он падает духом, сдается. Именно в этот момент необходимо...
«К школе готов!»
15 августа 2022 г.
Традиционно каждый август в Центре проходит акция «К школе готов!» в рамках которой родители имеют возможность проконсультироваться у детского психолога по вопросам готовности ребенка к первому классу. Услугу психодиагностического обследования будущих первоклассников получили уже многие...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...