Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Осенняя мастерская»
13 октября 2022 г.
Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества.
«Логическое мышление»
13 октября 2022 г.
Для полноценного развития ребенка в группе психолого-педагогической помощи используются различные методы и формы работы с детьми.
Военный социальный контракт
12 октября 2022 г.
По поручению Губернатора Глеба Никитина, правительство Нижегородской области вводит дополнительные меры социальной поддержки и заботы для семей военнослужащих.
Каждая семья призванного на военную службу по мобилизации либо заключившего контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных...
«Дорога - опасное место»
11 октября 2022 г.
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число детского травматизма. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности.
«Вместе справиться с обидой»
10 октября 2022 г.
Часто обида может захватывать сознание человека, она окунает нас в чувства заставляя забыть о доводах разума. Такой поворот событий может иметь опасные последствия, ведь чаще всего у человека возникает сильное желание нанести ответный «удар».
«День улыбки»
7 октября 2022 г.
Психологическая акция «Подари улыбку другу» прошла сегодня в нашем центре. Утром, до начала рабочего дня, сотрудники обменивались друг с другом улыбками, а взамен получали открытку с добрыми пожеланиями. Девиз акции: «Сделай доброе дело, помоги появиться...
«Письмо солдату»
4 октября 2022 г.
В поддержку российских войск, участвующих в спецоперации на Украине ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи, написали «Письмо солдату». Дети выразили слова благодарности, пожелали скорейшего возвращения домой. Каждый самостоятельно оформил свое письмо цветными картинками.
«Согреть своим теплом!»
3 октября 2022 г.
В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чуткими и внимательными к людям - это 1 октября или Международный день пожилых людей, который отмечается...
«Засветись»
3 октября 2022 г.
С 3 по 30 октября 2022 года на территории Нижегородской области проходит Месячник по безопасности дорожного движения «Засветись». Специалисты Центра рассказали несовершеннолетним и их родителям о необходимости использования световозвращательных элементов на одежде...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...