Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Акция «Благодарю! Россия – одна семья»
30 июня 2022 г.
Акция «Благодарю!» для тех, кто получает помощь от волонтеров и неравнодушных людей. Это способ сказать спасибо тем, кто совершает добрые дела. Расскажите, как Вам помогли в жизни и выиграйте призы и подарки от Организаторов Акции.
«Опрос организаций»
30 июня 2022 г.
В связи с ежегодным регулярным обновлением списка наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий организует опрос организаций.
Встреча с коллегами из Башкортостана
30 июня 2022 г.
С целью ознакомления с опытом работы на территории Нижегородской области по работе с гражданами, имеющими ментальные нарушения, в том числе рассторойства аутистического спектра, в Центре помощи семье и детям города Арзамаса побывала делегация республики Башкортостан.
«Вот и закончилась в лагере смена...»
28 июня 2022 г.
В лагере ребята очень сдружились между собой, но время идет, и настала пора расставаться. За время отдыха в лагере дети стали одной дружной семьей, поэтому закрытие смены немного наполнилось грустью. Но вместе с тем финальный...
Профилактика правонарушений
27 июня 2022 г.
В рамках плана совместных мероприятий с Отделом МВД России по г. Арзамасу наш лагерь посетила инспектор ПДН Рознова Татьяна Александровна. Так как профилактика – это лучшая защита от правонарушений, она привезла с собой большой объём...
«Имена России: Петр Первый»
27 июня 2022 г.
В этом году 9 июня наша страна отмечает 350-летие со дня рождения Петра I — выдающегося государственного деятеля, русского царя и первого российского императора.
Дети, посещающие СОЛ «По радуге детва» с удовольствием приобщились к празднованию...
«Секреты успешности принимающих семей»
27 июня 2022 г.
Завершает свою работу 42 набор «Школы принимающих родителей» города Арзамаса. Данные курсы пользуются большой популярностью не только у жителей города, но и жителей прилежащих районов. Кто- то, видя, что родственники, имеющие алкогольные и наркотические зависимости,...
«Осознанное родительство»
24 июня 2022 г.
Почему наши дети, подрастая и сталкиваясь с проблемой, используют одни и те же детские стратегии поведения? Они сдаются даже не попробовав, устраивают истерики, грубят? Многие, будучи подростками, уже имеют богатый опыт самоповреждающего и зависимого поведения....
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...