Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Учиться. Учиться. Отдыхать»
12 сентября 2022 г.
Важнейшее место в формировании личности ребенка занимает досуговая сфера. Словом, «досуг» мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности за пределами различной работы. Это зона отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая ее функция – развитие...
«Секреты самопомощи»
9 сентября 2022 г.
Каждый ребенок ежедневно сталкивается с проблемами, требующими преодоления. И если родитель вовремя не заметит и проигнорирует потребность в защите и помощи, то ребенку придется опираться на других значимых людей. Не игнорируйте возможность посещения ребенком занятий...
«Успехи сотрудничества»
9 сентября 2022 г.
В ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса произведена очередная плановая проверка переданных отдельных полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в...
«Гармония в наших руках»
7 сентября 2022 г.
Иногда страх охватывает нас внезапно и весь организм начинает работать против нас. Руки и ноги трясутся, дыхание сбивается, мысли начинают путаться. В такие моменты нелегко понять, действительно ли рядом существует какая-то опасность или причина для...
«Мы против терроризма!»
2 сентября 2022 г.
Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Террористическая угроза в настоящее время остается актуальной и одной из самых опасных проблем современности.
«Секреты успешности семей»
31 августа 2022 г.
Традиционно в рамках Школы замещающих родителей проводятся встречи с успешными родителями, принявшими детей в свои семьи. Вчера награждали семью Егоровых, одержавших победу в областном конкурсе «Слагаемые семейного счастья».
Методический вебинар
31 августа 2022 г.
Специалист Центра принял участие в методическом вебинаре «Привязанность. Построение отношений», организованным НООО «Семейный центр «ЛАДА».
Приходите к нам на групповые программы!
31 августа 2022 г.
Группа психолого-педагогической помощи начала свою работу. Развитие личности ребенка в группе идет по многим направлениям, через реализацию целого набора программ.
«В добрый путь, первоклассник!»
25 августа 2022 г.
В преддверии начала нового учебного года в Центре традиционно проводится тренинг родительских компетенций для семей, дети которых посещают группу психолого-педагогической помощи и идут в первый класс.
Зачем нужны хозяева утрат
25 августа 2022 г.
Утраты доставляют горе всем, но большинство людей учатся справляться с ними. Некоторые люди столь подавлены горем, что не способны иметь плодотворный жизненный опыт. У них будет тяжелое время, когда другие будут помогать им справляться с...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...