Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Год семьи начали с семейных узоров
17 января 2024 г.
2024 год объявлен президентом РФ годом семьи. В нашем учреждении реализуется проект, направленный на поддержку самых незащищенных категорий семей, воспитывающих детей, переживших травматичный опыт.
«Рождественское чудо»
12 января 2024 г.
Сегодня с замечательным представлением для ребят наш Центр посетило Благочиние города Арзамаса. Яркое впечатление праздника и заряд позитива принесли герои мультсериала «Маша и медведь», а так же главные виновники торжества Дедушка Мороз и Снегурочка.
Перезагрузка в действии
12 января 2024 г.
В новом году начала свою работу программа «Перезагрузка», которая включает проведение психодиагностического мониторинга детского коллектива относительно функционирования центральной нервной системы и выявление детей, с которыми необходимо проводить психокоррекционные занятия.
Идет набор в детско-родительскую группу
9 января 2024 г.
Детско-родительская программа «Я и мой ребенок» предназначена для семей, воспитывающих детей от 1.5 до 3 лет, и направлена на выстраивание и гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую и познавательную деятельность.
Увлекательные каникулы продолжаются!
3 января 2024 г.
На новогодних каникулах 3 января 2024 года подростки, состоящие на профилактических учетах, побывали в кинотеатре «Люмен». Ребята посмотрели мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли».
Новогоднее приключение
30 декабря 2023 г.
30 декабря, в последнюю субботу уходящего 2023 года дети, которые нуждаются в особой заботе государства, посетили новогоднее представление «Шапокляк похитительница мандаринов» в Kinder Boom г. Арзамаса.
Новогодние приключения
29 декабря 2023 г.
В преддверии Нового года дети и члены семей военнослужащих-участников специальной военной операции стали гостями традиционной Новогодней Ёлки нашего центра.
Волшебный новогодний карнавал!
28 декабря 2023 г.
Самый яркий праздник в году – это Новый год! Много веселья, веселых песен, зажигательных танцев и вкусных подарков он с собой приносит. Для ребят из группы психолого-педагогической помощи состоялось праздничное представление с веселыми героями.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...