Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Стартовала вторая смена СОЛ «По радуге детства»
5 июля 2016 г.
Раннее утро встречает нас по-настоящему летним теплом и солнечным настроением! В ГБУ «Центр помощи семье и детям города Арзамаса» началась 2 смена социально-оздоровительного летнего лагеря «По радуге детства».
Давайте встречаться на радуге детства
28 июня 2016 г.
В социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» - закрытие смены. Первая летняя смена запомнилась ребятам волнующими спортивными состязаниями и разнообразными развлекательными мероприятиями. Дети смогли проявить свои творческие, музыкальные, танцевальные способности найти себе новых друзей, узнали много...
Итоги работы Школы приемных родителей №17
28 июня 2016 г.
С 29 марта 2016 г. по 16 июня 2016 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы замещающих родителей №17. Всего обслужено 8 человек.
Классно и интересно быть вместе
24 июня 2016 г.
В рамках реализации плана летней оздоровительной компании в социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» при ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходило мероприятие «Сто классных газет», целью которого было укрепить навык детей работать коллективом.
Чудо авторской игрушки
20 июня 2016 г.
16 июня ребята из СОЛ «По радуге детства» посетили Литературный музей А.П. Гайдара г. Арзамаса. Вниманию ребят была представлена выставка «Искусство авторской игрушки».
Юбилейный саммит психологов
17 июня 2016 г.
С 5 по 7 июня состоялся 10-й Юбилейный Санкт-Петербургский саммит психологов, в котором приняли участие специалисты ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» в лице победителей ежегодного конкурса «Психология – моя опора».
Один день из жизни летнего лагеря
17 июня 2016 г.
С раннего утра на площадке Центра начинается «движуха». Там собираются мальчишки и девчонки от 7 до 14 лет. Исследуя каждый уголок площадки, они под музыку быстро включаются в движения, позволяющие кому-то окончательно проснуться, а кому-то...
«Моя семья – мое богатство»
10 июня 2016 г.
Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги, совершает первые открытия. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет,...
Законы знать и соблюдать!
6 июня 2016 г.
Для детей 1 смены СОЛ «По радуге детства» ГБУ ЦСПСД была проведена познавательная беседа по правилам движения на велосипеде и правилам безопасного поведения на дороге.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...