Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Группа поддержки для приемных родителей
3 декабря 2019 г.
12 декабря 2019г. в рамках группы поддержки приемных родителей состоится очередная встреча. Тренинг родительских компетенций будет посвящен «Злости». Родители попробуют определить, откуда берется у них это чувство, и начнут отрабатывать навыки совладающего поведения.
«Травле - нет!»
2 декабря 2019 г.
По запросу одной из школ города Арзамаса в рамках Договора о взаимодействии с Центром социальной помощи семье и детям города Арзамаса специалистами учреждения было проведено профилактическое занятие на тему буллинга, более известного обществу, как травля.
«Дом под зонтом»
28 ноября 2019 г.
Серия видеороликов направлена на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказаний и эмоционального давления.
«Дети тоже болеют диабетом»
21 ноября 2019 г.
«Дети тоже болеют диабетом» - социальный проект, целью которого является повышение уровня ранней диагностики сахарного диабета 1 типа и уменьшение количества случаев, когда заболевание диагностируется на фоне развития жизнеугрожающих состояний.
Межведомственное взаимодействие: новые знания, новые цели
15 ноября 2019 г.
Проект, направленный на оказание ранней помощи детям «Нам не подвластно только время!», который реализует Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, насыщен межведомственными мероприятиями.
Дети России-2019
12 ноября 2019 г.
В рамках мероприятий, посвященных проведению второго этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России- 2019» специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» провели занятие со школьниками среднего звена МБОУ СШ№2 им А.С. Пушкина.
Большие психологические
11 ноября 2019 г.
В соответствии с планом взаимодействия с учебными учреждениями города, разработанным в рамках договоров о взаимодействии с ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», на базе Центра проводится цикл больших психологических игр.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...