Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Купи, купи, мам!»
10 сентября 2021 г.
Эта фраза, сопровождаемая просящим взглядом или истерикой, знакома почти каждой маме. Как же рассказать ребенку о том, что невозможно купить все игрушки и сладости в магазине и что финансы неизбежно заканчиваются?
Как учить уроки с ребёнком?
6 сентября 2021 г.
Звонок на Детский телефон доверия: «Как не сорваться на ребёнка, выдержать эти каждодневные выполнения домашних заданий с ребёнком?»
Начнем с самого главного — родителям ничего учить не надо! Ваши школьные годы уже закончились, и теперь образование...
Привет мирному небу!
6 сентября 2021 г.
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» у ребят появилась возможность стать причастными к этому особому дню. Свое желание поддержать мир на...
Телефон доверия в каждой книге
1 сентября 2021 г.
Традиционно 1го сентября отмечается День знаний, этот праздник пестрит поздравлениями и цветами, дарит нам много радостных песен, вдохновляет детей на изучение еще неизведанного.
Народные традиции
27 августа 2021 г.
На протяжении нескольких веков народные игры и забавы были неотъемлемой частью повседневной жизни славян и обязательным элементом праздничных мероприятий. С помощью игр можно не только весело провести время, но и ненавязчиво научить подрастающее поколение ловкости,...
Готовимся к школе
23 августа 2021 г.
Приближается осень, и она несет с собой уютный шелест листьев, приятную прохладу, встречи со школьными друзьями, а также немалую учебную нагрузку.
«Флаг державы – символ славы!»
23 августа 2021 г.
Мы живем в удивительно красивой и широкой стране – России. Именно ей была посвящена конкурсная программа «Мы любим нашу Родину», включающая игру «Флаг державы-символ славы!», которая помогла ребятам больше узнать о нашем государстве, символах Родины...
«До новых встреч!»
20 августа 2021 г.
Наступил неизбежный день расставания. Третья смена лагеря "По радуге детства " подошла к концу. Ребята ещё раз вспомнили полюбившиеся игры и показали свои таланты на заключительном концерте, подготовив отличные номера художественной самодеятельности. Конечно же не...
Беседа о безопасности
20 августа 2021 г.
Ежегодно для детей СОЛ «По радуге детства» совместно с ГИБДД г. Арзамаса проводятся встречи, во время которых у детей формируется культура поведения на дорогах, гражданская ответственность и правовое самосознание была.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...