Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Мы разные, но мы вместе!
14 марта 2023 г.
Урок толерантности, доброты и дружбы «Мы едины значит непобедимы» прошел в Центре социальной помощи семье и детям. Умение уважать взгляды и вкусы других, не делить людей по возрасту, возможностям здоровья, расовой и религиозной принадлежности –...
"Весело и с пользой!"
10 марта 2023 г.
Хотите разнообразить досуг своего ребенка?
Хотите помочь ребенку адаптироваться в группе?
Хотите снизить психологическое и мышечное напряжение подростка?
Хотите развить интеллектуальную сферу и коммуникативные навыки ребенка?
«Методическая копилка»
10 марта 2023 г.
Сегодняшний весенний день в Центре начался с внутреннего семинара для педагогов и психологов на тему: «Как понять себя в конфликте». С помощью арт техники с элементами нейрографики участники смогли проанализировать свои стратегии поведения в конфликтной...
Думать руками. Это возможно!
9 марта 2023 г.
Каждую среду двери нашего центра открываются перед самыми маленькими посетителями. На занятиях детско-родительской группы «Я и мой ребенок» ребята с удовольствием играют, рисуют, делают аппликации и лепят, а также учатся взаимодействию в коллективе.
«Сила рода»
9 марта 2023 г.
Как научить ребенка быть ответственным, добрым, понимающим и трудолюбивым? Традиционные задачи, стоящие перед каждым родителем, зачастую вызывают трудности.
«Сегодня праздник у девчат...»
7 марта 2023 г.
В преддверии самого доброго и нежного весеннего праздника в группе психолого-педагогической помощи состоялась конкурсная программа "А ну- ка девочки!».
Осторожное обращение с огнём
6 марта 2023 г.
В современном мире трудно представить жизнь человека без огня. Благодаря огню, мы согреваемся в холод, готовим еду и создаем уют в доме. В древние века огонь добывали с помощью длительного трения камней, сейчас же все...
Энергия добра и любви
3 марта 2023 г.
Творческий отдых для мамы и взрослой дочери, что может быть уютнее и нежнее? Вчера создавали красоту, наполняющую душу теплотой солнца, ароматами цветов, оттенками весны.
«Как преодолевать бури негодования — свои и ребенка?»
3 марта 2023 г.
В первую очередь, родителям важно показывать детям, что любые эмоции могут проявляться по-разному. Негативные эмоции не всегда выливаются в конфликты. Но самое главное: если эмоции появились — любые! — их нужно проживать в моменте, а...
Копить, нельзя тратить!
2 марта 2023 г.
Финансовая дисциплина — это всего лишь набор полезных привычек. Сформировать их можно в любом возрасте, но лучше это сделать в детстве.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...