Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Родителям о наказаниях»
1 июня 2022 г.
Маленький ребёнок – это личность, у которой есть желания, не всегда совпадающие с требованиями родителей. Результатом этого противоречия и является наказание. Детей младше двух, трёх лет не стоит наказывать. Поскольку они ещё не понимают взаимосвязь...
«Терапевтическое рисование»
1 июня 2022 г.
Терапевтическое рисование неотъемлемая часть социально-коррекционной программы «Пусть всегда буду я!». Занятия по ней позволяют ребятам, прибывшим из ДНР и ЛНР рассказать о том, что с ними произошло, показать свои мечты и найти пути для их...
Профориентационная экскурсия «В поисках Души»
1 июня 2022 г.
1 июня в рамках Международного дня защиты детей в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса была проведена профориентационная экскурсия для детей, посещающих летний оздоровительный лагерь «В поисках Души».
«Сделай правильный выбор!»
31 мая 2022 г.
31 мая - ежегодно проводится Всемирный день без табака.
Специалисты Центра в рамках социального сопровождения провели разъяснительную работу с подростками, состоящими на межведомственном контроле о вреде курения, чем оно опасно и почему необходимо...
Медиация. Альтернативное управление конфликтами
31 мая 2022 г.
Специалист центра принял участие в семинаре на тему «Знакомство с инновационным методом медиативного подхода при разрешении конфликтных ситуаций». Организатор семинара является АНО Нижегородской области «Социальный центр юридической и психологической помощи».
Всероссийский отбор практик «Открыто для всех»
31 мая 2022 г.
Целью Отбора является создание сообщества «инклюзивного бизнеса» для повышения доступности товаров, услуг и сервисов для лиц с инвалидностью. В задачи Отбора входят выявление, описание и продвижение успешных практик по предоставлению инклюзивных услуг и сервисов бизнеса...
«А ваш ребенок дома?»
30 мая 2022 г.
Впереди летние каникулы, а это значит - можно подольше погулять. Прогулки на свежем воздухе крайне полезны, но стоит помнить, что в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей. В рамках социального сопровождения...
«Профилактика пожаров»
27 мая 2022 г.
В рамках социального сопровождения специалисты Центра проводят систематическую работу по информированию граждан о требованиях по пожарной безопасности и вручают памятки.
Такая планомерная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании государства, позволяет обеспечивать безопасность...
«Май-пора одуванчиков!»
27 мая 2022 г.
Что может быть приятнее, чем прогулка в теплый майский денек. На лужайках расцвело много желтых одуванчиков, таких же желтых как весеннее солнышко.
Ребята, посещающие ГБУ «Центр помощи семье и детям города Арзамаса», не смогли остаться равнодушными...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...