Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Каждому стоит знать
26 июля 2023 г.
Больше информации здесь https://profilaktika.tomsk.ru/naseleniyu/tematicheskie-stranitsy/28-iyulya-vsemirnyy-den-borby-s-gepatitom/
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
24 июля 2023 г.
Лагерь – территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим, насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе.
Как обезопасить себя в социальных сетях
21 июля 2023 г.
Социальные сети занимают большое количество времени в жизни, ведь телефон всегда под рукой, несколько касаний к экрану позволяют быстро отвечать на сообщения, всегда оставаясь на связи с друзьями или коллегами.
Научите детей!
19 июля 2023 г.
Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер.
Неделя сохранения здоровья головного мозга
17 июля 2023 г.
В июле начала свою работу Школа приемных родителей №47. Традиционно слушатели курсов в ходе обучения получают информацию о влиянии ближайшего социального окружения на развитие ребенка.
«Танцевать мы не устанем!»
14 июля 2023 г.
Сегодня у ребят был насыщенный и креативный день! Утром к нам в лагерь пришли сотрудники историко-художественного музея с мастер-классом по кукле-скрутке «Ангел». А после этого ребят ждало творческое соревнование – танцевальный батл «Стартинейджер».
Мы изучаем ПДД
12 июля 2023 г.
С каждым годом на дорогах становится всё больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Но в наших силах помочь детям избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Огнетушитель – главный помощник при пожаре
12 июля 2023 г.
Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...