Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Желанные гости из Арзамасского благочиния»
26 мая 2022 г.
В гостях у ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» Духовно-просветительский центр Арзамасского благочиния. Ученики православной гимназии подготовили для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи, замечательную постановку и подарки. Ребята с замиранием сердца слушали хоровое православное пение, смотрели выступление ребят...
«Управление поведением малыша»
25 мая 2022 г.
На детско-родительской группе отрабатывали навыки управления поведением ребёнка. Чем младше ребёнок, тем больше он нуждается в постоянном руководстве взрослых, но не навязчивом, а направляющем. Умение ребёнка вести себя хорошо следует рассматривать во взаимосвязи с формированием...
«Дышим глубоко»
25 мая 2022 г.
Программа «Пусть всегда буду я!» продолжает работу по реабилитации пострадавших в ДНР и ЛНР. Ребята учатся саморегуляции эмоционального состояния с помощью диафрагмального дыхания. Известно, что дыхание человека меняется в зависимости от ситуации, а вместе с...
«Основы законодательства РФ об устройстве детей- сирот в семью»
25 мая 2022 г.
В рамках социально- правовой подготовки граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, традиционно проводятся занятия, направленные на формирование четких представлений у кандидатов о процессе устройства ребенка в семью. Юрисконсульт ГБУ ЦСПСД г....
«Путешествуем по миру»
23 мая 2022 г.
В рамках программы «Знай, люби и сохраняй», педагоги группы психолого-педагогической помощи проводят ряд занятий «Путешествуем по миру» где ребята изучают животный мир материков, строение планеты, природные явления, влияние человека на природу. Занятия географией формируют у...
«Мы против террора»
20 мая 2022 г.
Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм» Проблема терроризма стала актуальной во всем мире. К сожалению, как показывает практика, чаще всего проводниками этой чрезвычайно опасной идеологии...
«Кто шагает дружно в ряд... »
19 мая 2022 г.
19 мая 2022 года исполняется ровно 100 лет с момента образования Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, которая на протяжении почти 70 лет объединяла и организовывала детей нашей страны. Это детство и жизнь многих...
«Книга жизни»
18 мая 2022 г.
Совместное творчество детей и родителей всегда вызывает массу положительных эмоций. Сегодня на детско-родительской группе мамочки со своими малышами изготавливали книжки с фотографиями семьи и рисунками малышей. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря...
«Выстраиваем новый мир»
18 мая 2022 г.
В «Центре социальной помощи семье и детям продолжает реализовываться программа «Пусть всегда буду я!». Ребята, прибывшие из ДНР и ЛНР знакомятся с друзьями.
«Помощь подросткам!»
17 мая 2022 г.
Почти каждый подросток сталкивается с разными трудностями, но не все одинаково успешно их преодолевают. Быстрее и легче с раздражением, тревогой и агрессией справляются те ребята, которые владеют специальными техникам, помогающими в периоды сильного напряжения.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...