Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Интернет в жизни детей»
6 октября 2021 г.
Для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи, в связи с недавним днем интернета, был организован кейс «Интернет без опасности», благодаря чему они смогли познакомиться с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
О значении финансовой грамотности
4 октября 2021 г.
В рамках выполнения комплексного плана организационно-методической работы организаций социального обслуживания специалист ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» провел вебинар на тему «Средства и приемы обучения детей финансовой грамотности».
Любить или Воспитывать?
30 сентября 2021 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса состоялась традиционная встреча потенциальных замещающих родителей, проходящих курс подготовки к приему ребенка в семью и уже состоявшихся замещающих родителей, имеющих различный опыт сопровождения детей.
«Ох уж эти страшилки!»
29 сентября 2021 г.
Всегда и во все времена люди интересовались мистическими историями, странными и необычными сюжетами, дети не исключение, их привлекает всё необъяснимое и непознанное.
Юные художники
28 сентября 2021 г.
Рисование – один из интереснейших методов развития детей. Сам процесс, а не результат, помогает улучшить память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Теплый прием в «Теплом доме»
23 сентября 2021 г.
Заместитель директора «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» побывала на презентации сенсорной комнаты, которая открылась в ЦСПСД г. Сарова «Теплый дом», где все гости были встречены очень радушно..
Безопасность ребенка под угрозой
22 сентября 2021 г.
В связи с тем, что вопрос, касающийся безопасности детей, в настоящее время приобретает особую актуальность из-за участившихся случаев нападения на несовершеннолетних, в том числе и вооруженных, психологами, на базе ГБУ ЦСПСД г Арзамаса проводятся занятия...
«Взросление под присмотром»
20 сентября 2021 г.
Часто родители не догадываются о той гамме чувств, которые испытают подростки, проживая первую дружбу, любовь, ссору или обиду. А между тем опыт отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка.
Наш выбор – наша жизнь
17 сентября 2021 г.
В рамках проведения профилактической программы «Сталкер» для подростков, состоящих на межведомственном учете, специалистом ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса было проведено коррекционно-развивающие занятие для подростков на тему: «Скажи «нет!» ПАВ!».
Онлайн проба «Сохрани жизнь ребенку»
14 сентября 2021 г.
В рамках Всемирного дня предотвращения самоубийств в ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса проводится профилактическое диагностическое обследование подростков на выяснение рисков суицидальных намерений.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...