Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Освоение новых IT-профессий в сфере цифровой экономики
13 ноября 2020 г.
Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходят повышение квалификации по освоению новых IT-профессий в сфере цифровой экономики. Обучение проходит за счет государства – из средств федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».
На онлайн-площадках Всероссийского форума «Вместе – ради детей!»
12 ноября 2020 г.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовал работу ежегодной выставки «Вместе – ради детей!» на специальном электронном ресурсе. Здесь можно познакомиться с новыми проектами, прорывными инициативами, современными подходами к оказанию помощи детям и...
«Интернет-безопасность»
9 ноября 2020 г.
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть – доступный источник для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени,...
«Профилактика подростковой преступности»
6 ноября 2020 г.
Правонарушения и преступления среди подростков являются наиболее актуальной проблемой современного общества. Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности.
Дистанционно и насыщенно
30 октября 2020 г.
В рамках проекта «Нам не подвластно только время» занятия по программе «Я и мой ребенок» продолжаются в дистанционном формате. Родители успешно осваивают новые способы обучения при взаимодействии с педагогами в программе Zoom.
«Предупрежден, значит вооружен»
28 октября 2020 г.
В современном мире средства коммуникации развиваются стремительно. Ежедневно каждый человек использует множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов, компьютеров. Одновременно с развитием таких устройств появляются хитроумные виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные...
Шкатулка радости
26 октября 2020 г.
Пандемия продолжается. Можно говорить о волнах, можно говорить о цунами. Но как научить себя и своего ребенка справляться с этими непредсказуемыми трудностями? Где брать силы?
Подведение итогов
21 октября 2020 г.
В рамках 10-летия Детского телефона доверия Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовал и провёл конкурс информационно-просветительских материалов по продвижению общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.
«Акция чистых рук»
19 октября 2020 г.
В ознаменование Дня чистых рук, который празднуется во всем мире 15 октября с целью привлечения внимания к проблеме распространения инфекционных заболеваний через немытые руки, ребята из группы психолого-педагогической помощи провели акцию «Чистота – залог здоровья».
Учимся всей страной
13 октября 2020 г.
Всероссийская неделя финансовой грамотности пройдет с 24 по 31 октября 2020 года. Основная цель мероприятия – распространить просветительскую и достоверную информацию, которая может помочь грамотно решить финансовые вопросы, возникающие в период кризиса, связанного с эпидемиологической...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...