Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Профилактика эмоциональных нарушений у детей
30 июня 2017 г.
Лето – прекрасная пора не только для отдыха детей в летних оздоровительных лагерях, но и хорошая возможность для родителей детей раннего возраста, получить новую актуальную информацию.
Эко-Форум
27 июня 2017 г.
Вот и подошла к концу 1 смена социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства». 26 июня дети проводили Экологический Форум, на котором были представлены результаты труда ребят, реализовывавших программу «Жизнь в стиле ЭКО».
Мир против наркотиков
22 июня 2017 г.
В рамках акции «Все на борьбу с наркоагрессией», посвященной международному дню борьбы с наркоманией, дети социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» приняли участие в детской Акции «Мир против наркотиков».
В гостях у супергероев
21 июня 2017 г.
Дети социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» посетили Пожарную часть №47. Это традиционное мероприятие для нашего лагеря. Дети познакомились с особенностями профессии пожарного, узнали о буднях этих смелых людей.
Эко-фото Квест
19 июня 2017 г.
Экологический фото Квест «Зеленая тропа» был проведен в СОЛ «По радуге детства» 19.06.2017г. Детям необходимо было сделать фотографию на тему. Тем было сформулировано – шестнадцать, в том числе: «Мы из будущего», «Ах, лето», «Матушка земля»,...
Лайфхак
19 июня 2017 г.
Программа «Жизнь в стиле ЭКО» в социально-оздоровительном лагере ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса набирает обороты. Одним из направлений деятельности программы является участие детей в проекте «Лайфхак».
ГТО
15 июня 2017 г.
Удивительные дети СОЛ «По радуге детства» талантливы во всем! Это подтвердило мероприятие, которое проводилось между лагерями 1 смены учреждений социальной помощи населению г. Арзамаса. Мероприятие было организовано в ФОКе «Звездный», где ребята соревновались в нормативах...
Дизайн-проект в работе
15 июня 2017 г.
Как можно ненавязчиво формировать потребность в проявлении активности в решении экологических проблем знают воспитатели социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства». Здесь для этой цели взрослые и дети решили заняться «альтернативным искусством» под названием - Ресайклинг-арт, основанным...
ЭКО грядка
14 июня 2017 г.
В социально – оздоровительном лагере ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса продолжается реализация программы «Жизнь в стиле ЭКО». Среди множества направлений деятельности детям представлена возможность поучаствовать в проекте «Лук в опилках». Целью этого проекта является проведение эксперимента...
Помочь может каждый!
14 июня 2017 г.
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» проводит благотворительную акцию «Вещи даром!» по сбору и передаче в нуждающиеся семьи с детьми дошкольного возраста детской одежды, обуви, спортивно-игрового оборудования, игрушек, колясок, кроваток, велосипедов.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...