Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Правила безопасного поведения для детей
10 июня 2024 г.
В рамках оперативно-профилактических мероприятий «Защита» для ребят, посещающих СОЛ «По радуге детства» была проведена беседа о правилах поведения в экстренных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.
Фестиваль дворовых игр
10 июня 2024 г.
Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколение. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу физических навыков и умений.
Отмечаем профессиональный праздник
7 июня 2024 г.
Сегодня мы отмечаем наш профессиональный праздник! Центр помощи семье и детям десятилетиями стоит на страже семьи. В День социального работника мы чествуем наших добросердечных, верных своему делу, заботящихся о будущем своей Родины специалистов.
Открываем дверь в лето!
7 июня 2024 г.
Лето – чудесная пора! Каждый новый день наполнен интересными событиями, играми, общением с друзьями. Пожалуй, нет более счастливого времени для детей, чем летние каникулы.
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
6 июня 2024 г.
В России 6 июня отмечается День русского языка, или Пушкинский день. Праздник приурочен к дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, русского писателя и поэта, считающегося создателем современного русского литературного языка.
«Вокруг света за 60 минут!
6 июня 2024 г.
Сегодня ребята участвовали в увлекательном путешествии вокруг света за 60 минут. В каждой стране нас поджидали разные конкурсные задания, например, в Китае мы кормили панд, в Англии изучали время, а в Италии собирали пиццу.
Пожар – страшное бедствие
5 июня 2024 г.
Летний сезон наступил чуть раньше, чем ожидалось. В Нижегородской области из-за резкого потепления возникло несколько лесных пожаров. Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный...
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
4 июня 2024 г.
Сегодняшний день в лагере «По радуге детства» прошел под знаком дружбы и взаимопомощи! Ребята, разделившись на команды участвовали в Верёвочном курсе.
Тренинг родительских компетенций
4 июня 2024 г.
С родителями, посещающими Центр, в рамках Дня защиты детей было проведено занятие на тему: «Основы воспитания ребенка в семье». Участники в игровой форме отрабатывали ненасильственные техники управления поведением ребенка-дошкольника и подростка, пережившего травматичный опыт.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...