Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Победа в сердце каждого живет
12 мая 2021 г.
В память о событиях времен Великой Отечественной войны ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи на базе ЦСПСД г.Арзамаса, стали участниками патриотического флешмоба «Читаем строки о войне».
«Я похож на героя войны!»
7 мая 2021 г.
День Победы – праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов традиционно отмечается всеми детьми, посещающими занятия в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
Твоя жизнь. Твоя история. Твой Телефон доверия
29 апреля 2021 г.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, запускает масштабную акцию «День доверия», в которой примут участие известные психологи и педагоги, представители шоу-бизнеса и популярные блогеры. Проект приурочен к Международному дню детского телефона доверия, который...
Если сердце рвется на части…
28 апреля 2021 г.
Одно из обращений к психологу у подростков – «Я рассталась (расстался) с любимым человеком, больно, помогите». Дружба тинейджеров весьма быстро перетекает в категорию ранних отношений, первой любви.
«Не навреди!»
27 апреля 2021 г.
На основании Постановления Правительства Нижегородской области от 18.04.2021г. №301 «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима». 19 апреля 2021 года на территории Нижегородской области вводится особый противопожарный режим.
Победа над буллингом
27 апреля 2021 г.
В рамках договора о взаимодействии со школами города специалисты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса провели профилактическое занятие на тему буллинга в одной из школ города.
Подростковая любовь
26 апреля 2021 г.
Первая любовь – это самое раннее переживание романтических чувств. Однако в силу того, что у подростков нет опыта, они допускают в отношениях многочисленные ошибки, которых можно с лёгкостью избежать.
Софт скилс тренинг «Здоровая семья»
22 апреля 2021 г.
В рамках Всемирного дня здоровья в отделении сопровождения семьи и ребенка было организовано занятие со слушателями Школы замещающих родителей и приемными семьями, состоящими на сопровождении.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...