Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Летняя адаптация»
4 августа 2022 г.
Отдых в летнем лагере не только наполняет жизнь радостными событиями, но и имеет огромное социальное значение. Любая деятельность во время отдыха воспринимается ребёнком как удовольствие, что способствует развитию воображения, активности и самовыражению. В такой естественной...
Военно-спортивная игра «Зарница»
4 августа 2022 г.
Воспитание патриотических чувств у детей — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя любовь к близким людям, к родному городу, родной стране. Одним из таких мероприятий в СОЛ «По радуге детства» стала военно-спортивная игра...
«Звезды победы!»
3 августа 2022 г.
Грандиозное событие ожидало в этот день мальчиков и девочек, отдыхающих в СОЛ «По радуге детства». Состоялось открытие лагеря.
Ребята включились в активную и насыщенную жизнь лагеря, зарядились положительными эмоциями.
Приглашаем на программу «Я и мой ребёнок»
3 августа 2022 г.
Идёт набор на программу, начинающую свою работу с сентября месяца. Программа «Я и мой ребёнок» рассчитана на семьи с детьми в возрасте от 2-х до 3-х лет. Занятия проводятся в первой половине дня.
«Оберег на память»
2 августа 2022 г.
2 августа в СОЛ «По радуге детства» прошел день рукоделия и творчества! Ребята с удовольствием приняли участие в мастер-классе от «Историко-художественного музея». Во время занятия была представлена презентация о разновидностях тряпичных кукол.
Самым интересным был, конечно...
«Вместе веселее»
29 июля 2022 г.
Открылась 3 смена СОЛ «По радуге детства». Ребята провели очень продуктивный день – им пришлось изучать территорию лагеря, запоминать важные правила и знакомиться с новыми интересными людьми.
За простыми сюжетами детских рисунков
28 июля 2022 г.
В проработке психотравмирующих переживаний у детей методы арт-терапии являются необходимостью, которая обусловлена тем, что творчество позволяет выразить истинные, но глубоко запрятанные чувства.
«Восстановление от детской травмы»
27 июля 2022 г.
Центр помощи семье и детям г. Арзамаса имеет многолетний опыт сопровождения детей с посттравматическим стрессовым расстройством. Сегодня ни для кого не секрет, что причиной данного расстройства являются не только физическое насилие и жестокое обращение, но...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...