Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Блокируем зону риска!
20 апреля 2021 г.
В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь всегда была элементом наиболее чувствительным ко всем социальным и политическим изменениям.
Сети в интернете
19 апреля 2021 г.
Именно так называлась профилактическая беседа, проведенная специалистом ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» для родителей воспитанников школы №16, в рамках межведомственного взаимодействия со школами города. Тема сложная – вовлечение детей и подростков в деструктивные группы в социальных сетях.
«Как выбрать профессию?»
16 апреля 2021 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса используются методики автоматизированного профориентационного блока психодиагностического комплекса.
Алгоритм действий для специалистов
14 апреля 2021 г.
Группа поддержки специалистов Центра на очередной встрече по теме «Дети в интернете – как на другой планете» встретилась, чтобы обсудить различные интернет-сообщества, формирующие ценностные установки современных детей.
Независимое поведение
9 апреля 2021 г.
Всем известно, что в апреле отмечается Всемирный день здоровья. Традиционно для несовершеннолетних организуются мероприятия, которые приносят в жизнь детей новую информацию о здоровье и умении противостоять трудностям.
«Причины танцевать!»
8 апреля 2021 г.
Движение – это жизнь! Танец – это движение! Существуют несколько весомых причин включать танцы в развивающие занятия для детей и подростков.
Доступная помощь
7 апреля 2021 г.
Сегодня многие избегают общения с людьми, имеющими особенности, связанные со здоровьем, с психическими расстройствами, считают их людьми из другого мира, не способными адаптироваться к нормальной жизни.
Памятки для переживающих взрослых
31 марта 2021 г.
Порой дети осваивают технологии с такой скорость, что мы, взрослые, за ними не успеваем. Дети знают больше нас, но если, мы постараемся, то сможем изменить эту ситуацию.
Набор в кадетские корпуса Приволжского федерального округа
29 марта 2021 г.
Вниманию родителей и законных представителей несовершеннолетних. 21 апреля 2021 года начинается прием документов кандидатов, желающих обучаться в кадетских корпусах Приволжского федерального округа (продлится до 15.06.21 г.).
«Комната-релакс»
23 марта 2021 г.
Организация комнаты психологической разгрузки базируется, прежде всего, на визуальных эффектах. С помощью различных прожекторов и ламп обеспечивается непередаваемая, чарующая игра света и тени.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...