Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Горячая линия» Телефона доверия
14 мая 2019 г.
15.05.2019 года ко Дню семьи с 10:00 до 14:00 ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» проводит «Горячую линию» по детско-родительским отношениям на «Телефоне доверия»
«Памяти предков»
7 мая 2019 г.
Ребята, посещающие внешкольную группу психолого-педагогической помощи несовершеннолетним ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса», попали на виртуальную экскурсию «Памяти предков», приуроченную к международному дню памятников и исторических мест.
Детские строки со взрослым смыслом
6 мая 2019 г.
Не только с проблемами приходят дети в отделения психолого-педагогической помощи и сопровождения семьи и ребенка нашего Центра. На занятиях открываются и творческие грани, и красивый внутренний мир, и художественные таланты.
«Помощь молодым семьям»
30 апреля 2019 г.
Рождение малыша – самое радостное и значимое событие в жизни каждого человека. С появлением в доме малыша родителями приобретается множество достаточно дорогостоящих вещей, к примеру, детские манежи, стульчики, коляски и т.д. Ребенок развивается, очень быстро...
Будьте внимательны к детям!
26 апреля 2019 г.
Часто ли мы обращаем внимание на ребёнка, одиноко стоящего на улице? В такие моменты возникает ли в нашей голове мысль, что этот ребёнок потерялся?
«С деньгами на ТЫ»
24 апреля 2019 г.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» для старших подростков, посещающих внешкольную группу психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, был проведен интерактивный онлайн-урок «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово...
«Книжная галактика»
23 апреля 2019 г.
Сегодня стало редкостью увидеть увлеченного чтением книги подростка. С появлением интернета значимость библиотек в мире стремительно падает. И все же, педагоги ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» стараются привить детям интерес к литературе и развить любовь к прочтению...
«Здоровята»
22 апреля 2019 г.
В целях оздоровления подрастающего поколения и формирования у них ценностного отношения к занятиям физической культурой, специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» провели очередное спортивное мероприятие для детей, посещающих группу внешкольной психолого-педагогической помощи.
«А что для Вас счастье?»
8 апреля 2019 г.
7 апреля дети, нуждающиеся в особой заботе государства посетили на благотворительной основе кинотеатр «Люмен», где посмотрели кино «Счастье-это…». Фильм рассказывает семь разных человеческих историй со счастливым концом.
Вашего звонка ждут!
2 апреля 2019 г.
За 1 квартал 2019 года на арзамасскую линию Телефона доверия поступило 528 обращений, из которых 176 обращений – от детей и подростков.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...