Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Что такое красный цвет?
17 апреля 2013 г.
В Центре состоялось очередное занятие детско-родительской группы. Тема занятия по программе «Неизвестная планета» – «Красный цвет». Дети с удовольствием закрепляли свои знания, ощущения и получали новую информацию о красном цвете путём рассматривания картинок, угадывания предметов,...
«Социальный патруль»
17 апреля 2013 г.
В рамках месячника по борьбе с наркоманией 12.04.13 г. с участием специалистов ЦСПСД г.Арзамаса прошел очередной общегородской рейд «Социальный патруль» по торговым точкам, аптечным киоскам и местам общего пользования с целью выявления фактов продажи спиртного...
За новыми знаниями!
17 апреля 2013 г.
Социальный педагог Центра принял участие в обучающем семинаре для начинающих специалистов-тренеров школ приёмных родителей, который проходил в ГБУ «Журавушка» г.Нижнего Новгорода.
«Мы в ответе за будущее страны»
17 апреля 2013 г.
Со студентами средне-профессиональных учебных заведений специалистами Центра социальной помощи семье и детям проведена молодежная конференция «Мы в ответе за будущее страны», основная цель которой – профилактика социального сиротства.
«Ты мой друг»
15 апреля 2013 г.
Специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» подготовили творческую работу «Ты мой друг» для участия в областном конкурсе социальной рекламы «Право на счастливое детство» в номинации «Детский телефон доверия».
Всемирный день авиации и космонавтики. Поздравляем!
12 апреля 2013 г.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики (Space Probe Day). Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза...
Весенняя встреча в «Журавлике»
10 апреля 2013 г.
8 апреля был организован очередной лекторий на тему «Детско-родительская привязанность», который проводился в МДОУ №47 «Журавлик». Впервые акцент в работе был сделан на аудиторию родителей, дети которых посещают ясельные группы. Ведь именно дети до трех...
Я сам!
10 апреля 2013 г.
Во вторник в Центре проведено занятие по программе «Я и мой ребёнок» для малышей до 3-х лет и их родителей. Тема занятия - «Я сам!». В результате работы удалось определить готовность ребёнка к детскому саду.
Не пострадать во время паводка!
10 апреля 2013 г.
В связи с возможным развитием чрезвычайной ситуации предусмотрен необходимый комплекс мер по недопущению затопления частных домов, построек, погребов жителей города Арзамаса. Специалисты ЦСПСД организовали обход жителей, состоящих на социальном обслуживании в Центре, которые живут в...
Скоро лето!
10 апреля 2013 г.
144 заявления поступило на нуждаемость в летнем отдыхе несовершеннолетних на базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» и ГБУ «ЦСОГПВИИ г. Арзамаса» от семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...