Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Моя мама лучшая на свете»
11 марта 2014 г.
С Целью развития творческих способностей у детей, в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса состоялось мероприятие «Наши мамы и мы сами».
Производственное совещание
4 марта 2014 г.
3 марта 2014 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» состоялось производственное совещание.
Гуляй, Масленица!
3 марта 2014 г.
Казалось бы, что еще можно придумать в этот праздник, какими забавами удивить ребят, посещающих группу дневного пребывания ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса»? А всёж-таки нашлись игры и потехи народные обрядовые, вспомнились песни старинные да побасенки веселые.
«Наследие игр»
28 февраля 2014 г.
С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, включения детей в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей, формирования дружеских отношений, 27 февраля 2014 года ребята, посещающие группу дневного...
Зональный семинар для междисциплинарной команды
27 февраля 2014 г.
26 февраля 2014 года специалисты Центра приняли участие в зональном семинаре для междисциплинарных команд специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей практическим аспектам профилактики, выявления, интервьюирования, диагностики и психологической реабилитации ребенка, подвергшегося насилию и жестокому...
Динамика сайта ЦСПСД
25 февраля 2014 г.
Деятельность современного учреждения социальной сферы трудно представить без создания и поддержки интернет-ресурса, поскольку оперативность и доступность информации сегодня является одним из критериев эффективности работы социальных учреждений. Сайт Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса...
Гражданско-патриотическое воспитание детей
25 февраля 2014 г.
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Чувство патриотизма у юного гражданина...
Детский телефон доверия
25 февраля 2014 г.
Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и...
В Арзамасе проводится надзорно-профилактическая операция «Жилище-2014»
18 февраля 2014 г.
В целях обеспечения пожарной безопасности условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей, находящихся в социально-опасном положении, специалисты ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принимают участие в надзорно-профилактической операции «Жилище-2014».
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...