Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Пожарно-профилактическая операция «Жильё»!
28 января 2021 г.
Комплексная безопасность семьи — одна из главных задач деятельности ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса». Пожарная безопасность является её важной составляющей. Совместная работа всех ответственных служб города, в этом направлении проводится системно и планово.
Влюбленность в иллюзию
25 января 2021 г.
Светлое чувство влюбленности пусть даже в вымышленного героя может затронуть сердце любого подростка. Что же происходит в такие моменты с ребенком и стоит ли бить тревогу?
Статистика ушедшего года
14 января 2021 г.
В 2020 году на арзамасскую линию Телефона доверия поступило 1927 обращений, из них 500 от детей и подростков. Наибольшее количество детских звонков были по теме семейной проблематики.
Итоги фотоконкурса "Живая открытка"
5 января 2021 г.
Сегодня мы подводим итоги фотоконкурса "Живая открытка"! Представленные работы продемонстрировали нам смекалку и творческие таланты, учавствующих семей. Все они смогли зарядиться и зарядить зрителей игривостью, весельем и новогодним настроением.
Мы встречали Новый год…
28 декабря 2020 г.
Самый любимый праздник - Новый год. Со снегопадом и сугробами, сверкающей елкой и километрами мишуры, со сказочными героями, Дедом Морозом и, конечно же, с подарками!
Осторожно, кибергруминг
25 декабря 2020 г.
Любовь и дружба, что может быть важнее, когда тебе 12-16 лет. А в стране карантин и учеба в дистанционном режиме. При этом появляется много свободного времени и желания общаться. И тогда на помощь приходит интернет...
Новогодняя арт коллаборация
24 декабря 2020 г.
Ни для кого не секрет, что Новый год – семейный праздник. Как самому проникнуться волшебством праздника и подарить своему ребенку чудо новогоднего настроения? Конечно нужен подарок! Но подарки бывают разные.
Правила крепкой семьи
23 декабря 2020 г.
Не за горами праздничные выходные. Не закружитесь в карусели суеты, помните, что у любой семьи на первом месте должна быть любовь, поддержка и терпение. В помощь – правила крепкой семьи от психологов Центра. Воспользуйтесь нашими...
Дистанционное обучение
18 декабря 2020 г.
В последнее время увеличилось количество звонков на Детский телефон доверия по вопросам дистанционного обучения. Причём звонят как дети, так и их родители. Многие говорят о проблеме самоорганизации, что учёба дома превращается в мучение.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...