Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Подростковый буллинг!»
13 апреля 2022 г.
Специалисты центра проводят плановый цикл занятий с подростками школ города по профилактике насилия в среде сверстников. Говорим о формах буллинга, о психологии участников, типах отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам. Вместе с ребятами...
Добрая кинотерапия
12 апреля 2022 г.
Сеанс доброй кинотерапии, совместно организованный специалистами «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» и сотрудниками кинотеатра «Люмен», посетили семьи с детьми прибывшие из Донбасса, которые постепенно возвращаются к мирной жизни.
Игра-путешествие «Полет к звёздам!»
12 апреля 2022 г.
Ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Сегодня ребята, посещающие группу психолого-педагогической помощи отправились в космическое путешествие. Дети построили свою модель ракеты и совершили виртуальный полет вокруг планеты, убедились, что она самая разноцветная и...
«Наркотик - враг организма!»
11 апреля 2022 г.
В рамках комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России- 2022» для ребят, посещающих группу психолого-педагогической помощи было проведено занятие «Наркотик-враг организма!». Дети изучили пагубное влияние наркотических и психотропных веществ на органы человека.
Эмоциональная поддержка
9 апреля 2022 г.
Очередная встреча педагогов Центра социальной помощи семье с ребятами из ДНР и ЛНР была направлена на эмоциональную поддержку и активацию приятных детских воспоминаний, их личных достижений. Подвижные игры в оснащенной детской комнате гостиницы...
Мягкая социализация
8 апреля 2022 г.
Настольные игры у многих вызывают ассоциации с кругом близких людей, домашней атмосферой и уютом, именно поэтому такое интересное времяпрепровождение позволяет мягко социализировать детей с ПТСР и включить их в привычный спокойный образ жизни.
«Польза и вред мультфильмов»
8 апреля 2022 г.
Мультфильмы прочно вошли в жизнь современных детей и их родителей. При правильном использовании они расширяют кругозор, воспитывают положительные черты характера, учат переживать новые эмоции. Но также могут нанести непоправимый вред психике ребенка. Чтобы...
«Береги себя для жизни!»
7 апреля 2022 г.
«В здоровом теле — здоровый дух». Под этим девизом сегодня в нашем центре прошло мероприятие со студентами ГБПОУ НО "Арзамасского медицинского колледжа" « Береги себя для жизни».
Педагогика и терапия травмы
7 апреля 2022 г.
5 и 6 апреля специалист центра принял участие в семинаре «Педагогика и терапия эмоциональной травмы детей, подростков, взрослых. Травма-ориентированное консультирование детей и родителей» в Нижнем Новгороде. Организатором семинара является благотворительный фонд "Жизнь без границ". Изучали...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...