Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Теплый, уютный праздник «День дочерей»
25 апреля 2024 г.
Апрель богат праздниками, которые принято отмечать в кругу семьи. 10 апреля мы отмечали Международный день братьев и сестёр, а на 25 апреля выпадает не менее важный семейный праздник - Международный день дочери.
«Мой дом – мой любимый дом»
24 апреля 2024 г.
В рамках Года семьи проведена терапевтическая гостиная «Рукодельница» для участников семейного клуба. В ходе занятия была применена арт-терапевтическая методика с элементами шерстяного акварели, увеличивающая внутренние ресурсы участников.
«Предупрежден – значит вооружен!»
23 апреля 2024 г.
С сотрудниками, детьми, посещающими психолого-педагогическую группу ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас» проведен внеплановый инструктаж по действиям при получении информации об угрозе совершения террористического акта и обнаружения подозрительного предмета.
Субботник – добрая традиция!
19 апреля 2024 г.
Весенний субботник стал доброй традицией для сотрудников ГБУ «ЦСПСД г.о.г. Арзамас». Вооружившись всем необходимым инвентарем, участники субботника на территории учреждения навели порядок – убрали прошлогоднюю листву и мусор.
Экспедиция доверия: онлайн-квест
19 апреля 2024 г.
Приглашаем ребят принять участие в интерактивной квест-игре «Экспедиция доверия: онлайн-квест», проводимой в рамках Всероссийской добровольческой онлайн-акции «Марафон доверия.2024», приуроченной к Международному дню детского телефон доверия.
«Мы встанем за ваши спины и будем подавать патроны»
18 апреля 2024 г.
В нашем Центре проводятся занятия не только для детей, но и для взрослых. В апреле в рамках разных программ мы проводим мастер классы по изготовлению кукол оберегов, готовим письма для отправки на СВО. В этой...
Зачем нужен логопед?
16 апреля 2024 г.
Кто же такие логопеды и чем они занимаются? Логопед учит правильно произносить звуки (и не только Р), развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и многое другое.
Проект «Молодые предприниматели села»
12 апреля 2024 г.
Министерство молодежной политики Нижегородской области информирует о том, что с 25 марта по 31 мая 2024 года в рамках программы подготовки команд молодых специалистов для реализации социальных проектов «Кадры для села» реализуется проект «Молодые предприниматели...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...