Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Звезды Победы!»
7 июня 2022 г.
Вот и наступило долгожданное лето. Погода пока переменчивая, но ребята из СОЛ «По радуге детства» успели и погулять под ярким солнышком и поспать под дождик.
Сегодня состоялось торжественное открытие лагерной смены, не линейке командиры сдавали...
«Как хорошо уметь читать»
6 июня 2022 г.
Книги в старые времена считались сокровищем, их берегли, передавали по наследству. Книги содержат в себе знания и мудрость столетий. Грамотные люди во все времена пользовались особым почетом и уважением. В совсем еще...
«У страха глаза велики»
6 июня 2022 г.
Страхи есть у каждого человека вне зависимости от возраста. Но наиболее подвержены им подростки. Страх нужен нам, чтобы в паре с инстинктом самосохранения предупреждать об опасности и мотивировать к действию. В любой жизненной ситуации есть...
«Здоровое питание»
6 июня 2022 г.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области подготовило материалы для проведения мероприятий по здоровому питанию, их могут скачать все желающие по ссылке: https://52.rospotrebnadzor.ru/структура-документов/федеральный-проект-здоровое-питание
«Осознанное родительство»
3 июня 2022 г.
Продолжается работа родительской группы на базе ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса. 1 июня в Международный день защиты детей на тренинг пришли родители, имеющие огромный опыт воспитания детей.
«Доброта повсюду…»
3 июня 2022 г.
В сказочном месте побывали семьи, прибывшие из ДНР и ЛНР, в театре «Пиано» Нижнего Новгорода. Необычная атмосфера спектакля-пантомимы позволила ребятам погрузиться в мир её «особых» героев, которые завораживающе исполняли импровизацию в танце. Юные зрители с...
«Осознанное родительство»
3 июня 2022 г.
Продолжается работа родительской группы на базе ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса. 1 июня в Международный день защиты детей на тренинг пришли родители, имеющие огромный опыт воспитания детей. Были мамы домохозяйки и мамы начальники, мамы бизнесмены и...
Подготовка специалистов к помощи детям, имеющим травматичный опыт
2 июня 2022 г.
Специалист ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» принял участие в проведении курсов повышения квалификации педагогических работников в государственных учреждениях социального обслуживания населения, организованных ГБОУ ДПО Нижегородским Институтом развития образования.
«Встречаем лето»
1 июня 2022 г.
День защиты детей в СОЛ «По радуге детства» наполнен яркими красками. Сегодня ребята встретили лето радостными речевками и зажигательными танцами. Задорное настроение детей наполнило драйвом и энергией первый день лета!
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...