Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Развод не для ребенка?»
18 ноября 2022 г.
Разводы в настоящее время явление не редкое, и часто родители не знают, как сообщить подобную новость своим детям. Как следствие, от самых близких людей ребята могут слышат ложь, а иногда тема и вовсе замачивается в...
«Круглый стол «Права и обязанности»»
18 ноября 2022 г.
Ни для кого ни секрет, что с рождения малыш получает права и обязанности. И чем старше становиться ребенок, тем больше у него появляется прав и соответственно обязанностей. Сегодняшняя встреча была посвящена этим вопросам.
«Встреча с Мамой»
17 ноября 2022 г.
Продолжаются занятия, посвященные удивительным мамам нашего города. На очередной встрече мы знакомились с историями рода женщин, воспитывающих как кровных, так и приемных детей. Обратились с благодарностью к предкам. Вспоминали, анализировали, представляли, фантазировали, творили.
«Нужный контакт»
16 ноября 2022 г.
Часто родители подростков переживают из-за того, что дети отдаляются от них и все больше времени проводят с друзьями. Но причин для волнения нет, ведь это является одной из возрастных особенностей ребят. Общение со сверстниками и...
«Раскрываем секреты безопасности»
15 ноября 2022 г.
Умный и находчивый ребенок- это ребенок, который может узнавать ситуацию, в которой ему угрожает опасность.
Хотя большинство людей- хорошие, но есть люди, которые могут обидеть.
Важно научить детей видеть опасность и знать, как себя вести.
Ребенок станет уверенным...
«Время витаминов»
14 ноября 2022 г.
Для детей в осеннее - зимний период особенно важно проводить витаминизацию третьих блюд аскорбиновой кислотой. Ведь залог здорового питания – это наполнение ежедневного рациона теми компонентами, которые необходимы для энергичности и хорошего самочувствия.
Клуб «Ресурс»
14 ноября 2022 г.
Среда 16 ноября, 17.30
Тема встречи: «Мамино благословение»
«Не дайте себя обмануть»
11 ноября 2022 г.
Проблема мошенничества в настоящее время остается весьма актуальной. Наряду с попытками обмана по типовым сценариям, разработанными мошенниками на протяжении последних нескольких лет, ежедневно аферисты осваивают новые виды обманов.
«Дышим правильно»
11 ноября 2022 г.
Дыхание объединяет тело и разум. Умение управлять им способствует умению управлять собой, и это имеет особое значение, когда Вы становитесь мамой или папой. На родительской группе «Ресурс» прошло занятие, где заботливые родители смогли научиться правильно...
«Как распознать буллинг в классе?»
10 ноября 2022 г.
Как известно, ссоры, драки и обидные прозвища неотъемлемая часть детского коллектива. Ребята только учатся налаживать взаимоотношения, узнают себя и друг друга. Не всегда получается сделать это мирно. Но где проходит грань между естественным процессом социализации...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...