Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Таинственный остров!»
6 декабря 2022 г.
По запросу одной из школ города специалисты центра провели для подростков седьмого класса большую психологическую игру под названием «Таинственный остров».
Воспитание бережливой личности
6 декабря 2022 г.
В рамках участия в конкурсе «Бережливая инициатива 2022 года» «Центр помощи семье и детям города Арзамаса» реализует проект «Формирование у детей навыков бережливого отношения к природе через участие в доступной природоохранной деятельности».
«Зацепинг- смертельное развлечение»
5 декабря 2022 г.
Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к нему снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. В последние годы зацепинг стал популярным среди молодежи.
Тотальный тест «Доступная среда»
5 декабря 2022 г.
Специалист ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принял участие в Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью.
«Не стоим на месте»
2 декабря 2022 г.
Проблема ЗОЖ была и будет актуальна в современном мире. В областном семинаре-практикуме на тему «Формы и методы работы по формированию основ здорового образа жизни в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации» на базе Центра социального...
Знать, чтобы жить
1 декабря 2022 г.
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается ежегодно 1 декабря. Этот день — напоминание о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ и СПИДа. Сотрудники центра рассказали молодежи об угрозе этого заболевания и о мерах предосторожности. Подросткам...
«Травма и ее влияние на жизнь ребенка»
1 декабря 2022 г.
Традиционным в рамках работы Школы принимающих родителей является занятие, в котором участвуют уже состоявшиеся замещающие родители. Для тех людей, которые готовятся к приему ребенка в семью крайне важно услышать из первых уст – с какими...
«Новый год к нам мчится!»
1 декабря 2022 г.
В преддверии нового года, для создания праздничного настроения принято украшать дом, наряжать елку, создавать атмосферу праздника. В ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса педагоги совместно с ребятами, посещающими Центр, простыми подручными средствами украсили окна в детских аудиториях.
Помощь пернатым друзьям!
1 декабря 2022 г.
Проект ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса», направленный учреждением на грантовый конкурс «Бережливая инициатива» 2022 года, стал победителем конкурса, организованного Фондом гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».
Молодежная столица России
30 ноября 2022 г.
С 23 ноября 2022 г. реализуется конкурс Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) «Молодежная столица России». По результатам оценки жюри финалистами стали 7 городов: Владивосток, Калининград, Красноярск, Мурманск, Новый Уренгой, Тула и Нижний Новгород.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...