Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Подошёл к концу цик занятий для девочек-подростков
2 июня 2023 г.
Завершился цикл занятий для девочек-подростков, направленный на развитие способностей самовыражения, навыков безопасных отношений, уверенного поведения, здоровой самооценки, а также снятие эмоциональных блоков и развитие физической реактивности тела.
Лето начинается с улыбок детей
1 июня 2023 г.
Сегодня в Международный День защиты детей состоялось открытие социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства».
Акция «Мой папа Герой»
31 мая 2023 г.
В преддверии Международного Дня защиты детей специалисты центра приняли участие в акции «Мой папа Герой» для членов семей СВО, организованной Управлением социальной защиты г.о.г. Арзамаса.
Горячая линия Детского телефона доверия
31 мая 2023 г.
ГБУ "ЦСПСД г. Арзамаса" в рамках Международного дня защиты детей проводит Горячую линию Детского телефона доверия с участием юриста по вопросам защиты прав детей.
Действуй правильно!
31 мая 2023 г.
"С огнем бороться не стремись - пожарных вызвать поторопись!"
«Безопасность на воде»
26 мая 2023 г.
С водой связанно очень большое количество несчастных случаев. Подавляющее большинство из них – следствие легкомысленного поведения и пренебрежение простейшими мерами безопасности.
«FOMO или хорошо там, где нас нет»
25 мая 2023 г.
FOMO – это аббревиатура, которая расшифровывается в переводе с английского как «боязнь пропустить что-то интересное». Если Вы чувствуете повышенную тревогу и угнетение, когда пропускаете вечеринку, конференцию или просто встречу с кем-либо, видите множество красивых фотографий...
«Не поджигайте тополиный пух»
24 мая 2023 г.
Ежегодно в весенний летний период тополиный пух становится причиной возникновения пожаров, поскольку он легко воспламеняется и горит с большой скоростью. Нередко пожары могут происходить от того, что дети ради баловства поджигают тополиный пух, не задумываясь...
«Кибербезопасность»
23 мая 2023 г.
Виртуальный мир постепенно становится все более и более насыщенным, и похожим на реальность, в нем есть магазины, игровые площадки, места для встреч по интересам, художественные галереи и многое другое. Для взрослых и детей это становится...
«Чем полезна скука?»
23 мая 2023 г.
Бытует мнение, что скука – это что-то неприятное, от чего стоит избавляться даже при малейшем ее проявлении. Но так ли это? Оказывается, она приносит немало пользы, развивает фантазию, позволяет дать волю творческим проявлениям и...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...