Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Второй день обучения в ритме танца
18 октября 2023 г.
Сегодня на стажировочной площадке день танцев и релакса. Танцевально- двигательная терапия с элементами йоги стала незаменимым помощником в работе с травмой. Двигались, медитировали, релаксировали, осознавали свое тело, обменивались наработками.
Команда 0-4
18 октября 2023 г.
17 октября специалист ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса приступил к обучению по образовательной программе «Команда 0-4». Обучение организовано в рамках проекта «Профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4 лет».
Стажировочная площадка начала свою работу
18 октября 2023 г.
17 октября на базе Центра начала свою работу стажировочная площадка «Оказание помощи детям в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам».
Опыт работы учреждения представлен на Всероссийском форуме
13 октября 2023 г.
XIV Всероссийский форум «Вместе – ради детей! » ведет свою работу уже 3 день. На форуме работают представители федеральных и региональных органов власти, учреждений, работающих с детьми, общественных и некоммерческих организаций.
Мы рады встрече с вами
13 октября 2023 г.
Всегда с нетерпением ждём встречи с самыми маленькими клиентами и их мамами на занятиях по программе «Я и мой ребёнок». Когда рядом мама, дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми, взаимодействуют со...
Памятки о мерах пожарной безопасности
11 октября 2023 г.
Памятка о мерах пожарной безопасности в быту для личных жилых домов, памятка о мерах пожарной безопасности в быту для многоквартирных жилых домов, памятка об установке пожарных извещателей.
Творим умело и весело
9 октября 2023 г.
Творческая деятельность ребенка имеет большую ценность – ценность развития психики, характера, личности ребенка, ценность социализации ребенка, усвоения им социального опыта. Открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе, и потому отношение к...
Месяц борьбы с раком молочной железы
5 октября 2023 г.
В октябре отмечается Месяц борьбы с раком молочной железы. Мы хотели бы присоединиться к этому событию и повысить осведомленность о данном заболевании.
«Берегите себя!»
4 октября 2023 г.
Пожар – одно из самых страшных бедствий. Он не щадит никого и ничего. Возгорание, как правило, происходит очень быстро, и потушить его не всегда удается.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...