Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Снова по «Реке жизни»
13 сентября 2013 г.
В современном мире проблема личной безопасности подростков стоит крайне остро в связи с ростом агрессивных тенденций в обществе. Для уменьшения масштабов агрессивного поведения важны программы по улучшению жизненных навыков и социальному развитию для детей и...
Нашему сайту – 1 год!
5 сентября 2013 г.
Чего удалось достичь нам за это время? На наш взгляд, удалось сделать сайт достаточно информативным и полезным!
За эти 12 месяцев произошло много самых разнообразных событий – мы участвовали в семинарах, конференциях и даже побывали на...
Приобщайте детей к науке весело!
5 сентября 2013 г.
Лучший способ донесения информации до ребенка - в игре. Эксперименты и опыты приносят море удовольствия детям: они становятся отличной мотивацией заняться наукой! Так, веселые ребята из команды «Курносики» показали креативное, красочное, волшебное шоу, приуроченное к...
Результаты работы в Школе замещающих родителей №6
20 августа 2013 г.
С 23 мая по 15 августа в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» работала Школа замещающих родителей №6 по подготовке семей к приему ребенка. Всего за этот период в школе получили различные...
В некотором царстве, Интернет-государстве…
19 августа 2013 г.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. С целью привития несовершеннолетним навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной...
Здоровым быть модно!
19 августа 2013 г.
С целью снижения рисков асоциального поведения и формирования здорового образа жизни, созданию наиболее благоприятных условий для формирования у ребят отношения к здоровому образу как одному из главных достижений успеха, подростки с улицы «Браво» социально-оздоровительного лагеря...
«Дом наших отношений» строили ребята в СОЛ «По радуге детства»
19 августа 2013 г.
В социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» прошла большая психологическая игра «Дом наших отношений». Это помогло активизации размышлений ребят о значимости бесконфликтного общения в коллективе, развитию самопознания, обогащения словарного запаса, развитию навыков сотрудничества.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...