Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Планируем летний отдых детей уже сегодня!
10 декабря 2013 г.
Для создания условий для отдыха, физического и психологического оздоровления детей в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса в летнее время функционирует социально-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Будущие родители и фета-алкогольный синдром
10 декабря 2013 г.
В рамках проекта «Социальный новигатор» в Центре помощи семье и детям города Арзамаса со студентами первого курса АПК было проведено занятие по теме: «Профилактика алкоголизма и последствия его употребления». Юношам и девушкам была предоставлена полная...
От методики до системной работы
6 декабря 2013 г.
На базе областного ресурсного центра по проблемам насилия и жестокого обращения в отношении детей ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» 04.12.13г. с привлечением специалистов московского Информационно-психологического центра «Эффектон» состоялся обучающий семинар для...
Проект «Бесстрашное детство» для тех, кому помощь нужна сегодня
2 декабря 2013 г.
В рамках проекта «Бесстрашное детство» в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса осуществляется ряд услуг для семей социального риска. В семье, где есть материальные трудности, развод, другие проблемы, всегда есть риск недостатка эмоциональной...
«Мама-терапия. Установка на счастье»
22 ноября 2013 г.
В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» 20.11.13г. прошел День отдыха для мам «Мама-терапия. Установка на счастье» Данное мероприятие приурочено к Всероссийскому Дню матери и организовано для матерей, имеющих 2-х и более...
Результаты работы в Школе замещающих родителей №7
21 ноября 2013 г.
С 22 августа по 14 ноября проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы замещающих родителей №7. Всего было обслужено 9 человек. Было проведено 16 занятий, в том числе лектории медиков, специалистов...
20 ноября – Всемирный день ребенка
20 ноября 2013 г.
А знаете ли Вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребенка?
Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...