Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Бесплатные юридические консультации для молодых семей и семей с детьми,
26 мая 2014 г.
Консультирование организовано Министерством социальной политики Нижегородской области совместно с Общественным движением женщин «Чайка» города Нижнего Новгорода. Юридические консультации – это одно из мероприятий программы «Социальный навигатор: современные эффективные социальные услуги для молодых семей и семей...
«Огонь-друг, огонь-враг!»
23 мая 2014 г.
Огромную роль в безопасности детей и охраны их здоровья играет профилактическая работа. С этой целью сотрудники Центра социальной помощи семье и детям города Арзамаса провели мероприятие «Огонь-друг, огонь-враг!» для ребят, посещающих группу дневного пребывания по...
Осторожно – огонь!
23 мая 2014 г.
23 мая 2014 г. в рамках работы детско-родительской группы «Наука быть семьей» ЦСПСД г.Арзамаса прошло занятие с детьми-дошкольниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью на тему: «Опасность».
К лету готовы!
23 мая 2014 г.
Последние весенние деньки подходят к концу, приближается лето, а это значит, что у ребят наступает долгожданная пора каникул. В центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса 2 июня начинает свою работу социально-оздоровительный лагерь по...
Семейные нормы и правила. Как наказывать ребенка?
21 мая 2014 г.
20 мая 2014 года в рамках работы родительского клуба «Ма-Па» состоялась встреча семейного психолога Гурловой А.Г. с родителями, дети которых посещают отделение дневного пребывания несовершеннолетних ЦСПСД и семьями Арзамасского клуба молодых семей.
Тайный друг
19 мая 2014 г.
Три года работы… Сотни детских жизней… Тысячи историй, которые никто не пытался разделись на «придуманные» и «реальные»… Детский смех и тихий плач взрослеющего подростка… Демонстрация своего «Я» и откровенный разговор на «запретную» тему… Обсуждение возникшей...
Участие в вебинаре
15 мая 2014 г.
14 апреля 2014 г. специалисты Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса участвовали в вебинаре, проводимом АНО Центром «Про-мама» на тему: «Когда и почему родителям стоит отстаивать свои интересы? С детьми, с учителями,...
Мероприятия в честь Дня Победы
12 мая 2014 г.
В предъюбилейную 69-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса прошел ряд мероприятий, посвященных празднику.
Эмоции – наши помощники?
8 мая 2014 г.
В рамках работы родительского клуба «Ма-Па» состоялась очередная встреча семейного психолога Гурловой А.Г. с семьями, дети которых посещают отделение дневного пребывания несовершеннолетних ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» и семьями арзамасского клуба...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...