Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Праздник семьи»
13 июля 2015 г.
8 июля 2015 года в социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» на базе ГБУ« ЦСПСД г. Арзамаса» в целях возрождения семейных традиций, укрепления социального института семьи, семейных ценностей для детей центра состоялось мероприятие, посвященное Всероссийскому Дню...
День семьи, любви и верности
10 июля 2015 г.
В социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» при ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходило мероприятие, приуроченное к Дню семьи, любви и верности. На этот раз дети побывали в «гостях» у русской Матрешки. Как известно, русская матрешка издавна...
Работа в общественной приемной
6 июля 2015 г.
3 июля в Общественной детской приемной г. Арзамаса педагогом-психологом ГБУ ЦСПСД был организован психопрофилактический тренинг, направленный на выявление степени вовлеченности подростков группы риска в проблему алкоголизации и развитие личностных защит от употребления алкоголя и наркотиков.
Помощь Ресурсного Центра
6 июля 2015 г.
2 июля состоялся методический выезд специалистов Ресурсного центра ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Сергачского района» с целью оказания комплексной специализированной помощи семьям Сергачского района...
Закрытие 1 смены «По радуге детства»
29 июня 2015 г.
В социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» - закрытие смены. Первая летняя смена запомнилась ребятам волнующими спортивными состязаниями и разнообразными развлекательными мероприятиями. Дети смогли проявить свои творческие способности найти себе новых друзей, узнали много нового и...
Доверие и участие в скайп-супервизии
29 июня 2015 г.
Консультанты Телефона Доверия г. Арзамаса стали участниками срочной скайп-супервизии, проводимой Егоровой М.О. президентом фонда «Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения».
«Мы - против ПАВ!»
29 июня 2015 г.
В Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса с детьми, посещающими социально-оздоровительный лагерь «По радуге детства» был проведен комплекс мероприятий, приуроченных к международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
День индейца
24 июня 2015 г.
Каждое лето на каникулах дети играют в индейцев. В социально-оздоровительном лагере для ребят проводился «День индейца». Ребятам было предложено разделиться на племена, придумать название, выбрать страну, которую будут представлять и место для обитания на территории...
«Железная дорога – это опасно!»
22 июня 2015 г.
Железные дороги являются зоной повышенной опасности. На эту тему 17.06.2015г. было проведено поучительное мероприятие "Что для меня железная дорога?" в детском социально-оздоровительном лагере «По радуге детства».
«Подумай, прежде чем взять первую сигарету»
22 июня 2015 г.
В последнее время все проблематичнее становится воспитать у ребенка ценностное отношение к здоровью. Курение – вот одна из глобальных проблем в настоящее время! Большинство подростков не умеют достаточно четко сформулировать свои аргументы «За» и «Против»...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...