Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Что хотят знать родители сегодняшних первоклашек?
27 августа 2015 г.
В семье первоклассник! И к началу учебы должны быть готовы не только сами дети, но и их родители! О том, как это сделать говорила Кудряшова Татьяна Юрьевна, психолог высшей категории ГБУ «Центр социальной помощи семье...
Итоги лета 2015 года
27 августа 2015 г.
За 3 смены оздоровительной компании июнь-август 2015г. в летнем социально-оздоровительном лагере с дневным пребыванием участвовало 105 детей и подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, состоящих на социальном обслуживании в ГБУ...
«Сто классных газет»
17 августа 2015 г.
В рамках реализации плана летней оздоровительной компании в социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» при ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» проходило мероприятие «Сто классных газет», целью которого было научить детей работать коллективом.
В гости к пожарным!
13 августа 2015 г.
Сотрудники пожарной части рассказали детям о работе пожарных, показали уникальное спасательное оборудование, необходимое не только для тушения пожара, но и для проведения аварийно-спасательных работ. Дети подробно осмотрели пожарную машину, снабженную цистерной с водой, баком со...
«Скоро в школу»
10 августа 2015 г.
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» принимает участие в областной благотворительной акции «Скоро в школу».
К нам приехал «Центр ремёсел»
6 августа 2015 г.
Открывать мир намного интереснее, обучаясь конкретному делу. Мастер-класс, это одна из тех форм, когда ребята всё делают своими руками, ощущая теплоту и запах природы, которые дают эмоциональный подъём и желание вновь вернуться к ней.
Открытие третьей смены СОЛ «По радуге детства»
4 августа 2015 г.
Концерт, проходивший в первые дни третьей смены социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» - это своеобразный смотр детских талантов, это мотивация активности детей и их приобщение к искусству. Именно в эти минуты открываются дети, которые умеют...
Подводя итоги…
27 июля 2015 г.
Вторая смена в городском социально-оздоровительном лагере «По радуге детства» закончила свою работу. 35 детей в возрасте от 6 до 14 лет ежедневно приходили на площадку, чтобы провести время со своими друзьями, поучаствовать в мероприятиях, экскурсиях,...
«Квадратная птица У»
20 июля 2015 г.
17 июля 2015 года детям социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства» представилась уникальная возможность посетить одно из развлекательных детских учреждений города Арзамаса «Квадратная птица У». Ребятам удалось поиграть в интересные игры, покататься на аттракционах.
Новое в работе Школы приемных родителей г. Арзамаса
17 июля 2015 г.
В связи с приказом Министерства образования и науки РФ от 13.03.2015г. №235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в сою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» в...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...