Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Старт программ
21 сентября 2015 г.
С 10 сентября в ГБУ ЦСПСД начали работать детско-родительские программы «Радость моя, малыш» и «Я и мой ребенок». Программы направлены на развитие отношений в паре «родитель – ребенок», формирование навыка эффективного общения с ребенком, навыка...
Методический выезд в ГКУ «СПДП г. Дзержинска»
21 сентября 2015 г.
С целью методической поддержки специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей и оказания комплексной специализированной помощи семьям с проблемами насилия 24 сентября 2015 года состоится выезд команды специалистов ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям...
Сайту ЦСПСД – 3 года! Статистика
14 сентября 2015 г.
Деятельность современного учреждения социальной сферы трудно представить без создания и поддержки интернет-ресурса, поскольку оперативность и доступность информации сегодня является одним из критериев эффективности работы социальных учреждений. Сайт Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса...
Психолого-педагогическая кафедра
8 сентября 2015 г.
В работе кафедры принимают участие педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, методисты центра. Данная форма работа актуализирована в связи с пополнением отделений центра новыми, молодыми специалистами, не имеющими опыта работы в учреждениях соц. защиты населения.
«Веселый перекресток»
8 сентября 2015 г.
Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Популярность записи к специалистам онлайн
8 сентября 2015 г.
Вот уже несколько лет жители города Арзамаса имеют возможность записаться к специалистам ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Арзамаса» через интернет.
Сказкотерапия
8 сентября 2015 г.
«Сказка – основа спасения. Возможности сказкотерапии в работе с ПТСР» - так называется обучающий вебинар Института практической психологии «Иматон», в котором участвуют специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
А Вы знаете о Социотеке?
1 сентября 2015 г.
Вот уже год, как в Центре социальной помощи семье и детям города Арзамаса работает пункт социального проката «Социотека» для молодых семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
«Воспоминания о Великом…»
1 сентября 2015 г.
28 августа в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» в рамках Всероссийского экологического субботника, проводимого Общероссийским экологическим движением «Зеленая Россия», был проведен открытый урок «Воспоминания о Великом», посвященный подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...