Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Развитие речи детей
15 апреля 2016 г.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики, в безграничных возможностях фонетики, в многообразии фразеологических вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.
Европейская неделя иммунизации – 24-30 апреля 2016 года
13 апреля 2016 г.
С 2005 г. по всему миру проводится Единая неделя иммунизации – масштабная кампания по повышению уровня информированности широких слоев населения, политиков, организаторов, специалистов по вопросам использования иммунопрофилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями и их последствиями.
Пост глазами детей
8 апреля 2016 г.
В дни Великого поста в ЦСПСД посетил священнослужитель, батюшка Лушин Александр. Он рассказал ребятам о том, что ещё совсем недавно мы праздновали Масленицу, но «лакомые» денёчки закончились, и наступил Великий пост. Много вопросов отец Александр...
Подготовка к региональному вебинару
8 апреля 2016 г.
Очередной вебинар, подготовленный специалистами ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», будет посвящен инновационному методу работы с семьёй с использованием видео.
Методическое объединение педагогов-психологов
8 апреля 2016 г.
29 марта 2016г. возобновило свою работу методическое объединение педагогов-психологов учреждений социально защиты населения г. Арзамаса. Принимали участие специалисты четырех учреждений социальной защиты населения.
Помощь молодой семье!
5 апреля 2016 г.
В Центре социальной помощи семье и детям г. Арзамаса работает пункт социального проката для молодых семей с детьми «Социотека». С момента открытия пункта социального проката по временному обеспечению молодых семей специализированным оборудованием услугами Социотеки воспользовались...
«Из двух слогов простое слово – «МАМА»
5 апреля 2016 г.
«Кукольная страна» - так называется литературное произведение, оформленное в форме сказки-притчи, которое представляет замещающую семью из Арзамаса, воспитывающую девочку-подростка в областном конкурсе творческих работ «Из двух слогов простое слово – «МАМА».
Экскурс в средневековье
1 апреля 2016 г.
30 марта ребята из группы дневного пребывания совершили путешествие в далекое средневековье, побывав на Руси и в Европе 13-14 веков. А помог им в этом гость из арзамасского военно-исторического клуба «Торн» - Антон Седов.
«Поощрение и наказание»
28 марта 2016 г.
18 марта по договору с детским садом №51 специалист ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса организовал занятие с родителями по теме «Поощрение и наказание детей». Выяснилось, что большинство родителей используют физическое наказание, как одно из средств, которое...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...