Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Посмотрим кино по-домашнему!
5 января 2017 г.
05.01.2017 г. сотрудники ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» предоставили 10 подросткам, состоящим на профилактических учетах, новогодний подарок в кинотеатре «Люмен Фильм». Подростки просмотрели фэнтези «Дед Мороз. Битва магов».
«Квадратная птица У»
4 января 2017 г.
4 января 2017 года подростки из семей, нуждающихся в особой заботе государства, получили возможность необычного времяпрепровождения. Такую возможность благотворительную предоставил семейный развлекательный центр «Квадратная птица У», который располагается в ТРЦ «Омега».
«Небо»
2 января 2017 г.
2 января 2017 года у подростков, состоящих на социальном обслуживании в ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» появилась уникальная возможность посетить удивительное место, батутный центр «Небо», который недавно открылся.
«Каждый день с пользой !»
2 января 2017 г.
ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» организовало 02.01.2017 г. по предоставленным администрацией МУК «Арзамасский театр драмы» бесплатным пригласительным билетам, для детей из семей в трудной жизненной ситуации, участие в новогоднем представлении с просмотром спектакля.
Елочки-иголочки
30 декабря 2016 г.
Новый год — это сказочный праздник, когда не только дети, но и взрослые, на какое-то время становятся маленькими и начинают искренне верить в чудеса...
«Первый новогодний утренник»
28 декабря 2016 г.
28 декабря 2016 года состоялся веселый новогодний праздник для детей, посещающих Общеобразовательную программу «Радость моя – малыш».
Итоги работы Школы приемных родителей №19
21 декабря 2016 г.
С 20 сентября 2016 г. по 13 декабря 2016 г. проводилась работа по подготовке семей к приему ребенка в рамках Школы замещающих родителей №19. Всего обслужено 11 человек.
«Путешествие в Средневековье»
17 декабря 2016 г.
Познавательные мероприятия в группах дневного пребывания детей ГБУ ЦСПСД г. Арзамаса не только разнообразят досуг детей, но и нацелены на обучение необходимым социальным навыкам. Среди активных социальных партнеров Центра, всегда откликающихся на предложения о сотрудничестве...
«Сеть-сетей»
17 декабря 2016 г.
Так говорят пенсионеры участники курсов компьютерной грамотности на базе ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», которые организованы по поручению Министерства социальной политики Нижегородской области.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...