Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
На защите здоровья
19 октября 2017 г.
Вакцинация против гриппа, обеспечивающая защиту от всех видов вируса гриппа, актуальных в предстоящем эпидемическом сезоне, проведена всем сотрудникам ГКУ «УСЗН г Арзамаса» и ГБУ «ЦСПСД г Арзамаса».
О чем говорит статистика?
17 октября 2017 г.
В отделение приема граждан Центра за прошедшие девять месяцев обратилось лично 1497 человек, по телефону зарегистрировано 839 обращений.
Фотоотчет «День психического здоровья»
16 октября 2017 г.
В ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» прошел Всемирный день психического здоровья, в рамках которого все посетители Центра могли достать свой «позитивчик» в виде метафорической картинки с различными пожеланиями.
Безопасность. Охрана. Спасение
13 октября 2017 г.
12 октября 2017 г. специалист по охране труда ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» принял участие в VII-й специализированном выставочном проекте SENTEX «Безопасность. Охрана. Спасение». Участниками конференции являлись представители служб охраны труда и промышленной безопасности организаций Нижегородской...
Творческое объединение педагогов-психологов
9 октября 2017 г.
6 октября 2017 г. состоялась встреча Творческого объединения педагогов-психологов учреждений социальной защиты населению г. Арзамаса. Традиционно на встрече собрались ведущие специалисты учреждений. Тема встречи была посвящена аспектам помощи детям с эмоциональными нарушениями.
Результаты онлайн-тестирования
6 октября 2017 г.
Распространенность традиций, одобряющих и обосновывающих употребление алкоголя, алкоголизм даже одного родителя, конфликтные семьи и кризисы их развития, возрастные кризисы, отсутствие у населения развитых социально-психологических и культурных навыков поддержания трезвого образа жизни – далеко неполный перечень...
Практика – это всегда интересно
27 сентября 2017 г.
В рамках реализации Комплексного Плана организационно-методической работы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области за 2017 год специалисты Ресурсного Центра ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» провели практический семинар «фреш-практика» для педагогов-психологов и социальных педагогов учреждений социального обслуживания.
Коммуникативность – великая сила
25 сентября 2017 г.
В группе дневного пребывания ГБУ ЦСПСД состоялся диалог между педагогами и ребятами, темой которого стала дружба между ребятами, возникающая тогда, когда их взгляды и интересы максимально похожи.
Обучение
18 сентября 2017 г.
В период с 11.09.2017 по 15.09.2017 года специалист ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» прошел обучение (в количестве 36 часов) в УМЦ по ГОЧС Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова по категории «Член эвакуационной комиссии».
ЗОЖ – это залог будущего!
14 сентября 2017 г.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, а для подрастающего поколения – это высокие интеллектуальные способности, хорошее настроение, интересная и яркая жизнь сейчас и в будущем.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...