Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Продуктивный обмен опытом
26 апреля 2018 г.
25 апреля в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» состоялся рабочий семинар в рамках обмена опытом по запросу ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Большемурашкинского района».
«Доброе сердце»
25 апреля 2018 г.
24 апреля прошел 2 этап благотворительной акции «Доброе сердце», организованной ребятами из Молодежной школы волонтеров, действующей в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса». «Помощь животным важна и необходима, ведь они дарят столько тепла и пробуждают в человеке искренние...
Методическое объединение педагогов-психологов
24 апреля 2018 г.
В соответствии с планом в Центре помощи семье и детям прошли 2 очередных Творческих объединения педагогов-психологов Учреждений социальной помощи населению города Арзамаса.
В фокусе – детство
23 апреля 2018 г.
Объявлен IX конкурс журналистских работ «В фокусе – детство». На конкурс приглашаются авторы, чьи материалы размещены в средствах массовой информации в период с 1 октября 2017 года по 1 октября 2018 года. К участию в...
«Зеленая весна-2018»
18 апреля 2018 г.
Проявляя гражданскую ответственность в борьбе с мусором и в благоустройстве прилегающей территории, 18 апреля сотрудники ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» дружно вышли на традиционный весенний субботник «Зеленая весна-2018»
«Помочь может каждый»
17 апреля 2018 г.
Не в каждом доме должна быть кошка или собака, но у каждой кошки и собаки должен быть дом. Бытует такое мнение, что помогать бездомным животным не стоит, когда есть брошенные и больные люди, дети. Однако...
Расширение границ обслуживания
17 апреля 2018 г.
Право получателя социальных услуг на выбор поставщика услуг, зафиксированное в ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в границах Нижегородской области успешно реализуется гражданами районов южной ее части. Этот факт подтверждает информация об...
«Дети - детям»
16 апреля 2018 г.
В Центре социальной помощи семье и детям, при поддержке Детской общественной приемной, состоялась благотворительная акция "Дети-детям". Волонтеры Арзамасского Лицея подготовили для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации небольшой концерт и передали в дар подарки (школьные...
Группа поддержки замещающих родителей
11 апреля 2018 г.
10 апреля 2018 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» состоялась встреча в рамках работы группы поддержки замещающих родителей.
Кинотерапия в помощь подросткам
11 апреля 2018 г.
Один из новых методов групповой работы с подростками, используемый в ГБУ «Центр помощи семье и детям г. Арзамаса» - метод кинотерапии. Занятия с использованием данного метода направлены на формирование умения анализировать короткометражные фильмы, развитие у...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...