Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Здравствуй «Радуга детства!»
1 июня 2018 г.
И снова «Здравствуйте!» говорит ребятам социально-оздоровительный лагерь «По радуге детства!», встречая их на «волонтерской тропе» длинною в 18 дней.
Учимся позитивно мыслить!
31 мая 2018 г.
29 мая, в рамках договора о совместной работе в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, закончился цикл тренинговых занятий с учащимися одной из школ города.
Зачем нам и нашей душе нужно искусство?
23 мая 2018 г.
Наш внутренний мир наполнен образами и представлениями, которые не оставляют нас равнодушными, волнуют и задевают, через которые происходит эмоциональное общение между людьми, и наше сознание взаимодействует с бессознательным.
«Дети говорят телефону доверия «Да!»
18 мая 2018 г.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Интернет марафон «Круг доверия»
18 мая 2018 г.
17 мая 2018 года прошел марафон «Круг доверия», посвященный Международному Детскому телефону доверия. На базе ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса», в рамках взаимодействия с центром, в марафоне в режиме онлайн участвовали ребята 7 класса МБОУ «Лицей» г....
«Семья-это важно, семья это сложно!»
17 мая 2018 г.
Невзирая на возраст и социальное положение, для каждого из нас семья всегда будет на первом месте в жизни. И не важно, кого именно мы относим к этой категории: родителей, супругов или детей.
Что думают подростки о домашнем насилии
17 мая 2018 г.
Специалисты отделения помощи семьям с проблемами насилия ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» начали цикл занятий по теме домашнего насилия. Первыми стали старшеклассники МБОУ СШ №6.
«Безопасность детей – забота взрослых»
15 мая 2018 г.
Вопросы предотвращения чрезвычайных ситуаций, фактов травматизма детей, нарушений требований охраны труда, соблюдение мер пожарной безопасности были рассмотрены на совещании 14.05.2018 г. с сотрудниками социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства».
Группа поддержки для замещающих родителей
14 мая 2018 г.
22 мая 2018 года в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в 17:30 состоится арт-терапевтический тренинг для замещающих родителей на тему «В поисках психического здоровья».
«Сильные Смелые»
14 мая 2018 г.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед нашим учреждением.
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...