Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
Веселое путешествие по радуге началось
30 июля 2018 г.
В летнем лагере «По радуге детства» снова звучит детский смех, а вожатые вновь встречают ребят, стараясь за несколько первых часов создать атмосферу, в которую мальчишкам и девчонкам захочется возвращаться каждый день.
«До новых встреч»
25 июля 2018 г.
Подошла к концу вторая смена социально-оздоровительного лагеря «По радуге детства». Пребывание запомнилось детям разнообразными развлекательными мероприятиями, спортивными состязаниями и квест-играми, созданием различных проектов и проведением акций.
#ПервыйшагкГТОНН
23 июля 2018 г.
Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи г. Арзамаса запустил проект «Первый шаг к ГТО» в летних оздоровительных лагерях Нижегородской области.
«День патриотизма»
20 июля 2018 г.
В СОЛ «По радуге детства» традиционным стало проводить Смотр военной строевой песни. Мероприятие направлено на воспитание любви к Родине, чувство патриотизма, ведь очень важно, чтобы молодое поколение знало историю своей страны.
«В гостях у средневековья»
20 июля 2018 г.
СОЛ «По радуге детства» принимает гостей из военно-исторического клуба «Торн». Волонтеры клуба традиционно знакомят детей с историческими событиями через их реконструкцию.
«Город будущего»
18 июля 2018 г.
В течение недели дети СОЛ «По радуге детства» воплощали творческий проект «Арзамас 2050». Продуктами его реализации стали макет города будущего и конкурс рисунков на асфальте.
#ДеньфутболаНН
13 июля 2018 г.
Спорт и здоровье в сознании человека неразделимы. Любой вид спорта приносит не только хорошую физическую форму, но и помогает достигать высоких результатов в спорте и жизни. Футбол, одна из тех игр, которая доступна детям...
«Безопасная дорога – детям»
13 июля 2018 г.
С 4 июня по 14 сентября 2018 года Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс...
«День доброты»
13 июля 2018 г.
Снова ребята из СОЛ «По радуге детства» возвращаются на арт-модуль «Перекресток искусств». Дети подготовили развлекательную программу для воспитанников детского сада №26, в которой малыши были зрителями веселой сказки «Теремок» на новый лад и красивых песен,...
«Похищенные апельсины»
12 июля 2018 г.
Для современных детей стало модным направление квест-игр, в которых они, проходя по цепочке различные задания как самостоятельно, так и в составе команды, приходят к главному призу. Постоянная смена событий и мест не дает скучать, надолго...
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...