Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных систематических занятий, предполагающих специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде (темная и светлая сенсорная комната).
Педагогами – психологами Центра социальной помощи семье и детям на базе сенсорной комнаты продолжают реализовываться социально-коррекционные программы сенсорной интеграции для детей подросткового возраста «Сохрани себя!», «Я вижу мир», которые предполагают использование методов, предложенных Д. Айрес по преодолению такого рода проблем. Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей и базовых потребностей детей. При помощи домашних заданий в работу над реабилитацией ребенка вовлекается вся семья, что позволяет родителям по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации психологов.
Конечно, сенсорная интеграции нужна всем детям, абсолютно всем детям нужен сенсорный опыт, нельзя заменять потребность ребенка к игре ранним обучением, компьютером и телевизором. Ребенок должен экспериментировать со всеми предметами, которые его окружают в пространстве, пролезть, проползти, и т.д. Последние эксперименты на животных свидетельствуют, что перенесенный матерью стресс или прием лекарственных препаратов могут отрицательно сказаться на обработке сенсорной информации у ребенка, вот почему растет число детей с сенсорными нарушениями.
Цель программы сенсорной интеграции: помочь расширить представления родителей о причинах школьной неуспеваемости детей, о двигательной неловкости и неуклюжести некоторых детей, страхах и неуверенности в себе, а также о многом другом. Помочь понять, как процессы сенсорной интеграции, непрерывно протекающие в центральной нервной системе, и их нарушения влияют на такие важные сферы жизни ребенка, как эмоции, игра, поведение, обучение, двигательная активность, социальное взаимодействие и много другое. А также, занятия позволяют проанализировать проблемы ребенка, поддержать позитивную самооценку, развить коммуникативные навыки и навыки игры, саморегуляции, навыки расслабления дыхательной и скелетной мускулатуры.
Уважаемые родители, если Вы обеспокоены поведением своего ребенка, у Вас есть вопросы по воспитанию своих детей или Вас беспокоят семейные проблемы, у Вас есть возможность обратиться к специалистам Центра помощи семье!
«Раскрасить ярче свое детство!»
2 октября 2018 г.
В детском коллективе общение строится на совместных играх и времяпрепровождении. Однако, у современных детей очень небольшой кругозор в выборе занятий для совместного досуга. Помочь смогут специалисты ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса».
Увеличен запас знаний
1 октября 2018 г.
27 сентября специалист центра принял участие в семинаре по теме: «Специфика развития технологии социального сопровождения семей с приёмными детьми, а также семей, проживающих кризисные этапы развития», проходившем на базе ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка».
«Путь к сердцу ребёнка»
1 октября 2018 г.
Сегодня в МДОУ «Светлячок» родители и дети шли навстречу друг другу «необычной дорогой», которую подготовили волонтеры ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса».
«Волонтеры-детям-сиротам!»
24 сентября 2018 г.
Волонтеры «Молодежной школы», дети, получающие услуги в Центре, сотрудники ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса», уже второй год активно участвуют в акции по сбору пластиковых крышек от пищевых упаковок.
«Домашние задания»
24 сентября 2018 г.
Какой ученик не мечтал об отсутствии домашних заданий, чтобы потратить драгоценное внешкольное время на собственные интересы?
Не оправдывай насилие в семье!
21 сентября 2018 г.
В рамках взаимодействия со школами города по профилактике насилия в семье и в среде сверстников, специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» говорили с подростками МБОУ СШ №58 о «домашнем насилии». Тема настолько важная, что ни смотря...
«Мы скажем наркотикам «Нет!»
18 сентября 2018 г.
Актуальной задачей для родителей является укрепление здоровья своих детей, их полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное развитие организма. В группе дневного пребывания ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» с несовершеннолетними специалисты проводят комплекс занятий на воспитание у...
Информация для родителей
13 сентября 2018 г.
Каждый цикл занятий в группах внешкольной психолого-педагогической помощи детям в ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» начинается с психологической, педагогической и социальной диагностики проблем и особенностей личности каждого ребенка.
«С нового листа»
3 сентября 2018 г.
После летних каникул возобновила свою работу группа внешкольной психолого-педагогической помощи при ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса». Ребята с большим удовольствием каждый день встречаются в центре, чтобы поиграть в активные игры с...
«Прикосновение к истокам»
3 сентября 2018 г.
В рамках мероприятий ко дню города на улицы Арзамаса вышли волонтеры с мини опросом «Прикосновение к истокам».
Программы сенсорной интеграции «Сохрани себя», «Я вижу мир»
14 сентября 2012 г.
Разработанная Джин Айрес - одной из самых известных и уважаемых в научном мире специалистов по детскому развитию, теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с...